Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Учредитель (издатель) журнала - АО «ВНИИЖТ» (Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») www.vniizht.ru Журнал издается с 1942 г. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца   (6 выпусков в год).

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство  ПИ № ФС77-35600 от 17.03.2009г.

ISSN 2223-9731

Журнал  входит в  Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

В журнале «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» публикуются научные статьи и обзоры, содержащие основные результаты научно-исследовательских разработок в области совершенствования технологии перевозочного процесса и технических средств железнодорожного транспорта.

05.02.02 – Машиноведение системы приводов и детали машин (технические науки),

05.02.04 – Трение и износ в машинах (технические науки),

05.14.01 – Энергетические системы и комплексы (технические науки),

05.16.01 – Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов (технические науки),

05.16.09 – Материаловедение (по отраслям) (технические науки),

05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте (технические науки),

05.22.06 – Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки),

05.22.07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки),

05.22.08 – Управление процессами перевозки (технические науки).

Печатная версия журнала распространяется по  подписке  (подписной индекс журнала в Объединенном каталоге «Пресса России»– 70116).

Текущий выпуск

Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
Том 78, № 2 (2019)
67-73 30
Аннотация

Изложены основные положения методики, применяемой на железных дорогах Российской Федерации и странах СНГ для контроля требований к прочности несущих конструкций локомотивов и моторвагонного подвижного состава и допуска данных типов подвижного состава к эксплуатации. Для обеспечения характеристик сопротивления усталости несущих элементов тягового подвижного состава реализован подход, не допускающий при штатной эксплуатации появления в конструкции циклических напряжений с амплитудами, превышающими предел выносливости. В статье изложены требования к прочности для данных типов подвижного состава, перечислены показатели прочности, указаны методы их определения, описаны динамико-прочностные испытания.

74-81 32
Аннотация

Одним из лимитирующих факторов при повышении скоростей движения поездов на железнодорожном транспорте является качество токосъема. С ростом скоростей движения увеличиваются динамические нагрузки на токоприемник со стороны подвижного состава и повышается аэродинамическое воздействие, что приводит к увеличению разброса величины контактного нажатия, появлению отрывов полоза токоприемника от контактного провода, дугообразованию в контакте и повышенному износу контактных элементов. Перспективным направлением в решении этого вопроса является применение систем автоматического регулирования, позволяющих стабилизировать величину контактного нажатия. В статье рассмотрены особенности современных систем автоматического регулирования нажатия токоприемников, указаны их основные недостатки. Предложена новая схема автоматического регулирования нажатия токоприемника, отличающаяся повышенным быстродействием. Описана математическая модель токоприемника и приведены результаты расчета параметров быстродействующей системы регулирования, показывающие возможность ее применения с целью снижения разброса величины контактного нажатия токоприемника и повышения качества токосъема при высоких скоростях движения.

82-89 34
Аннотация

Наличие в рабочем парке грузовых вагоновплатформ с базой свыше 10 м, а также практическая невозможность симметричного размещения на открытом подвижном составе грузов с массой, соответствующей номинальной грузоподъемности, требует корректировки действующих нормативов несимметричной погрузки грузов. С этой целью предлагается применить комплексную методику определения допускаемых параметров несимметричного размещения грузов, основанную на сочетании критериев прочности несущих элементов вагонов, обеспечения нормативного уровня показателей динамических качеств и устойчивости движения груженого вагона. Приведен пример определения допускаемых параметров совместного поперечного и продольного смещения общего центра тяжести вагона, загруженного до номинальной грузоподъемности.

90-95 23
Аннотация

Рассмотрена методика вычисления длительно допустимых токов, основанная на более строгом учете законов теплопередачи и экспериментальных исследованиях условий нагрева и охлаждения фасонных (контактных) и витых проводов. Приведены формулы вычисления площади фасонных и витых проводов. Даны уточнения по определению коэффициента теплоотдачи при продольном и поперечном направлении ветра, а также при условиях образования гололеда. Предложен способ учета влияния солнечной радиации на дополнительный нагрев проводов с более строгим соблюдением законов теплопередачи.

96-99 33
Аннотация

В качестве критерия оценки эффективности автономного транспортного средства предлагается произведение коэффициента полезного действия на производительность. Критерий пригоден для оценки транспортного средства как при проектировании, так и в процессе эксплуатации. Предлагаемый критерий позволяет сравнивать эффективность различных видов транспорта, а также оценивать ее изменение с ростом технического прогресса.

100-104 24
Аннотация

Приведен анализ существующих погрешностей измерения, влияющих на точность определения коэффициента теплопередачи кузова изотермического вагона. По результатам проведения теплотехнических испытаний выполнено сравнение полученных значений коэффициента теплопередачи испытанных вагонов по методу равновесного режима и экспресс-методу. Приведены экспериментальные данные и результаты расчетов значения коэффициента теплопередачи. Результат расчета абсолютной погрешности проведенных испытаний по экспресс-методу показал возможность использования полученных данных в практических целях.

105-113 23
Аннотация

Представлены результаты испытаний электровоза двойного питания 2ЭВ120 по показателю внешнего шума при его работе в стационарном режиме и движении с нормируемой скоростью. В ходе проведения экспериментальных исследований были выявлены превышения нормативных требований п. 4.14 ГОСТ Р 55364–2012 к уровню звука внешнего шума от электровоза в отдельных точках измерения; был разработан комплекс организационно-технических мероприятий, реализация которых позволила снизить уровень звука внешнего шума от электровоза до нормативных требований указанного стандарта. С целью увеличения нормативного запаса по уровню звука внешнего шума для электровозов двойного питания предлагается усилить звукоизолирующую способность тонкостенной обшивки кузова локомотива за счет установки двустенной звукоизолирующей конструкции со звукопоглощающим материалом внутри нее. Предложены мероприятия, направленные на снижение структурной составляющей внешнего шума электровоза.

114-121 36
Аннотация

Рассмотрены вопросы прочностных свойств минеральных материалов, применяемых в конструкции железнодорожного пути. В ходе эксплуатации происходит постепенное изменение, деградация свойств минеральных материалов при засорении порового пространства щебеночной призмы мелкой фракцией, нефтепродуктами и растительными остатками. Изменяются демпфирующие свойства щебеночного балласта и бетонного основания в безбалластной конструкции пути. Автором проведены расчеты коэффициентов демпфирования щебня и определены их значения для спектральной плотности нагружающей силы, возникающей при взаимодействии колесных пар с верхним и нижним строениями пути. Выбраны материалы в качестве подшпальных демпферов и стабилизаторов границы раздела «щебень — песок», обеспечивающие минимальные напряжения на грунты под железнодорожным полотном и снижающие просадки пути.

122-128 34
Аннотация

Новый метод предназначен для выявления несплошностей и их оценки по диаграммам амплитуда — расстояние — диаметр безэталонным способом с возможностью определения типа несплошности двухчастотным методом дефектометрии при ручном ультразвуковом контроле одноканальным ультразвуковым дефектоскопом. Разработанный метод наиболее актуален при контроле литых деталей подвижного состава железных дорог, так как в отливках равновероятно могут встречаться как объемные (поры, раковины, неметаллические включения и др.), так и плоскостные несплошности (трещины различного происхождения; флокены; ликвации, приводящие к нарушению сплошности и др.). Удобство работы оператора-диагноста обеспечивается с помощью авторского программного продукта NDTRT-25.

Новости

2019-06-14

Подписная кампания на второе полугодие 2019 года

Уважаемые читатели!

В журнале Вестник ВНИИЖТ публикуются научные статьи и обзоры, содержащие основные результаты научно-исследовательских разработок в области совершенствования технологии перевозочного процесса и технических средств железнодорожного транспорта.

Подписной индекс журнала – 70116.

Информацию о том, как можно оформить подписку на печатную версию  научно-технического журнала «Вестник научно-исследовательского  института железнодорожного транспорта» (Вестник ВНИИЖТ) вы найдете по ссылке: https://vestnik.vniizht.ru/jour/about/subscriptions

Статьи из журнала «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» в электронном виде (в виде файлов PDF) доступны по подписке на сайте elibrary.ru.  Доступ к статьям — платный. 

Для получения более подробной информации о подписке на второе полугодие 2019 года обращайтесь в редакцию: https://vestnik.vniizht.ru/index.php/jour/pages/view/contacts
Ещё новости...