Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние жесткости оборудования на собственную частоту изгибных колебаний кузова вагона электропоезда

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-251-255

Аннотация

Первая частота собственных изгибных колебаний кузова вагона электропоезда является одним из основных нормируемых параметров, связанных с плавностью хода. Расчетная оценка этого параметра на стадии проектирования позволяет ускорить процесс разработки конструкторской документации и сократить в дальнейшем количество испытаний. Рассмотрены различные способы упрощенного моделирования подвесного оборудования с помощью размещения массовых элементов в точках его крепления и жесткой области. Показано, что моделирование ящиков жесткой областью с подчиненными узлами в точках крепления приводит к наиболее точным значениям частоты. Такой способ моделирования позволяет упрощенно и адекватно учесть жесткость оборудования. Даны рекомендации по рациональному расположению оборудования при проектировании кузовов для повышения их общей жесткости.

Об авторе

Р. В. Гучинский
Институт проблем машиноведения Российской академии наук (ИПМаш РАН); Открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Дальняя связь» (ОАО «НПП «Дальняя связь»)
Россия


Список литературы

1. Method of multi-mode vibration control for the carbody of high-speed electric multiple unit trains / D. Gong [et al.] / Journal of Sound and Vibration. 2017. Vol. 409. P. 94-111.

2. Черкашин Ю.М., СкачковА.Н., Зайцев А.В. Перспективные направления совершенствования системы демпфирования колебаний пассажирских вагонов / Вестник ВНИИЖТ. 2009. № 5. С. 3-6.

3. Мейстер В. М. Исследование вибрации пассажирских вагонов: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.07. Л.: ЛИИЖТ, 1967. 17 с.

4. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М.: ВНИИЖТ, 1997. 143 с.

5. ГОСТ 33796-2016. Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 35 с.

6. Effect of train carbody’s parameters on vertical bending stiffness performance / Y. Guangwu [et al.] / Chinese Journal of Mechanical Engineering. 2016. Vol. 29. № 6. P. 1120-1127.

7. Kim J.-S., Jeong J.-C. Natural frequency evaluation of a composite train carbody with length of 23 m / Composites Science and Technology. 2006. Vol. 66. P. 2272-2283.

8. Иванов М. Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1991. 383 с.

9. Гучинский Р.В., Петинов С.В. Учет жесткости оборудования при проектировании кузовов вагонов электропоездов // Вестник РГУПС. 2018. № 1 (69). С. 32-39.

10. Обоснование технических решений для кузова автомотрисы с двумя дизель-генераторными установками / Д.И. Гончаров [и др.] / Тезисы докл. VIII Междунар. науч.-техн. конф. «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». СПб.: ПГУПС, 2013. С. 76-79.

11. Русанов О.А.,Панкратова И.Г.,Шур Я.И.Обеспечение нормативных значений частоты изгибных колебаний кузовов вагонов электропоездов // Вестник ВНИИЖТ. 2005. № 5. С. 36-39.

12. Лебедев В. А. Обоснование технических решений конструкции двухэтажного пассажирского вагона: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.07. М.: МГУПС, 2017. 24 с.

13. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иосилевич Г.Б. Расчет на прочность деталей машин: справочник. М.: Машиностроение, 1993. 640 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гучинский Р.В. Влияние жесткости оборудования на собственную частоту изгибных колебаний кузова вагона электропоезда. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2018;77(4):251-255. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-251-255

For citation:


Guchinsky R.V. Influence of equipment rigidity on the natural bending frequency of the EMU train car body. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2018;77(4):251-255. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-251-255

Просмотров: 758


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)