Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние конструктивных решений на формирование кривой усталости боковых рам тележек грузовых вагонов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

Полный текст:

Аннотация

Сопротивление усталости - основной параметр качества литых деталей тележек грузовых вагонов. Показатель степени m кривых усталости используют в расчетах как для определения коэффициента запаса сопротивления усталости, так и для оценки надежности вагонных конструкций. В некоторых случаях величина этого показателя значительно превышает среднестатистический уровень для большинства испытанных партий боковых рам. Анализ характера разрушения и поверхностей изломов боковых рам позволил установить причины, обусловившие высокие значения m: нестабильность технологии изготовления, а также усиления отдельных зон деталей. Получение показателя |m| > 10 может служить основанием для отрицательного заключения по результатам полных усталостных испытаний боковых рам.

Об авторах

А. В. Сухов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


В. А. Рейхарт
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Т. Е. Конькова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Сурвилло А. Б., Плоткин В. С., Бронивицкий А. Б. Исследование динамической нагруженности и оценка усталостной прочности несущих узлов восьмиосных полувагонов // Тр. ВНИИЖТ. 1976. Вып. 548. С. 94 - 110.

2. Тележка «Моушн Контрол» для грузовых вагонов / А. А. Тен [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. 2011. № 4. С. 16 - 19.

3. Бамбулевич В. Б., Николаев Н. Л., Якушев А. В. Испытание деталей и узлов изделий объединения - оперативный и надежный способ оценки их качества // Тяжелое машиностроение. 2004. № 4. С. 11 - 12.

4. Оганьян Э. С., Красюков Н. Ф. Условия безопасной эксплуатации литых деталей тележек грузовых вагонов // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2013. № 3. С. 13 - 19.

5. Самошкин С. Л., Хоменко А. А., Виноградов А. А. Исследование несущих элементов тележек модели 18-100 грузовых вагонов // Транспортное машиностроение. 2007. № 9. С. 23 - 25.

6. Конькова Т. Е., Беловодский В. Б., Великанов А. В. О путях повышения эксплуатационной надежности стальных литых деталей тележек грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ. 2009. № 1. С. 22 - 26.

7. Сухов А. В., Рейхарт В. А. К оценке сопротивления усталости литых деталей тележек грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 1. С. 43 - 48.

8. Школьник Л. М. Методика усталостных испытаний. Справочник М.: Металлургия, 1978. 304 с.


Для цитирования:


Сухов А.В., Рейхарт В.А., Конькова Т.Е. Влияние конструктивных решений на формирование кривой усталости боковых рам тележек грузовых вагонов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(5):300-307. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

For citation:


Sukhov A.V., Reykhart V.A., Kon’Kova T.E. Influence of constructive solutions on the formation of fatigue curve of the side frames of freight car bogies. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(5):300-307. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-300-307

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)