Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-308-317

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время на железных дорогах России ручные тормозные башмаки используются для решения двух основных задач: для регулировки скорости отцепов на сортировочных горках (горочные башмаки) и для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. Анализируются особенности их работы на станционных путях. Доказывается, что условия работы горочных и стояночных тормозных башмаков существенно различаются, и обосновывается необходимость применения специализированных тормозных башмаков, отдельно для торможения отцепов и для закрепления составов. В 2015 г. специалистами АО «ВНИИЖТ» и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» впервые разработаны технические требования к специализированному башмаку для закрепления составов на станционных путях и разработан стояночный башмак новой конструкции. Приведены основные результаты испытания опытных образцов на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ», позволившие внести полезные изменения в конструкцию стояночного башмака установочной серии.

Об авторах

Д. П. Марков
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ)
Россия


И. Н. Воронин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ)
Россия


Н. П. Шипулин
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД»
Россия


В. И. Маршев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ)
Россия


М. В. Забавина
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ)
Россия


В. В. Гузанов
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД»
Россия


А. В. Куминов
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД»
Россия


А. В. Сухов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО ВНИИЖТ)
Россия


Список литературы

1. Несветова Е. А. Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2015. 104 с.

2. Образцов В. Н. Станции и узлы. М.: Трансжелдориздат, 1938. 492 с.

3. Апатцев В. И., Ефименко Ю.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014. 855 с.

4. О закреплении составов стояночными тормозными башмаками / Д. П. Марков [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2015. № 12. С. 38 - 40.

5. Расширенные эксплуатационные испытания железнодорожных тормозных горочных башмаков новой конструкции / М. В. Забавина [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 4. С. 33 - 38.

6. Get a grip on your freight cars // Railway Age. 2009. № 7. P. 35.

7. Rawie. Neuartiger Radvorleger // Der Eisenbahningenieur. 2005. № 11. S. 114.

8. Железнодорожные тормозные горочные башмаки: история и перспективы / С. А. Сапожников [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 5. С. 38 - 43.

9. Альбом типовых тормозных башмаков широкой и узкой колеи и приспособлений для их установки и сбрасывания / составитель ПКБ ЦП. М.: Главное управление движения МПС, 1959. 31 с.

10. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Приложение № 8 к Правилам «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации». Приложение № 17 к Инструкции «Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками»: с изменениями и дополнениями от 12 августа 2011 г., 4, 13 июня 2012 г. М.: Техинформ, 2000. 190 с.

11. Методические указания по расчету и применению норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях. ЦДТ-32: утв. Департаментом упр. перевозками 25.01.2005: введены в действие 31.01.2005 / ОАО «Российские железные дороги», Департамент упр. перевозками. М., 2005. 46 с.

12. Глушко М. И., Фёдоров Е. В. Закрепление вагонов автономными средствами // Вагоны и вагонное хозяйство. 2012. № 3. С. 36 - 37.


Для цитирования:


Марков Д.П., Воронин И.Н., Шипулин Н.П., Маршев В.И., Забавина М.В., Гузанов В.В., Куминов А.В., Сухов А.В. Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(5):308-317. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-308-317

For citation:


Markov D.P., Voronin I.N., Shipulin N.P., Marshev V.I., Zabavina M.V., Guzanov V.V., Kuminov A.V., Sukhov A.V. Rail skates for fixing rolling stock on the station tracks. Ground tests. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(5):308-317. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-5-308-317

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)