Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Повышение топливной экономичности маневрового тепловоза при применении электронной системы управления впрыском топлива

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-323-327

Полный текст:

Аннотация

Приведены результаты сравнительной оценки топливной экономичности тепловоза ЧМЭ3 в штатной комплектации и с установленной системой ЭСУВТ.02, полученные путем моделирования рабочих процессов силовой установки и вспомогательного оборудования маневровых тепловозов в режимах эксплуатации. Предложена методика оценки технико-экономических показателей работы тепловозов в эксплуатации, которая позволяет помимо расхода топлива оценить ряд других показателей.

Об авторах

И. А. Кузнецова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Е. Е. Коссов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Игин В. Н. Анализ существующих методик нормирования дизельного топлива и рекомендации по их совершенствованию // Опыт организации работы по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов: материалы сетевой школы. 2002. С. 17 - 19.

2. Сокращение расходов дизельного топлива на маневрах / В. М. Овчинников [и др.] // Транспортные системы и технологии перевозок: сборник научных работ Днепропетровского национального университета железнодорожн. трансп. им. акад. В. Лазаряна. Днепропетровск: Научное издательство ДНУЖТ, 2011. Вып. 1. С. 62 - 70.

3. Методика определения экономической эффективности маневровых и промышленных тепловозов. РТМ 24.040.016 - 81: официальное издание. М.: Министерство тяжелого и транспортного машиностроения, 1981. 194 с.

4. Методика тяговых расчетов для маневровой работы. ЦДЛ-21. М.: Транспорт, 1988. 132 с.

5. Механическая часть тягового подвижного состава: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Бирюков [и др.]; под ред. И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992. 440 с.

6. Васильев В. Н. Эксплуатационная экономичность тепловозных дизелей с учетом переходных процессов // Вопросы конструкции, эксплуатации и ремонта тепловозов: сб. трудов МИИТ. М.: Транспорт, 1978. Вып. 611. С. 27 - 31.

7. Третьяков А. П., Васильев В. Н. Экономичность тепловозных дизелей и способы ее повышения // Электрическая и тепловозная тяга. 1968. № 4. С. 40 - 43.

8. Бобровский В. И., Демченко Е. Б. Совершенствование имитационной модели процесса надвига и роспуска составов на сортировочных горках // Транспортные системы и технологии перевозок. 2012. Вып. 3. С. 5 - 9.

9. Фалендиш А. П., Володарець М. В. Розробка моделі розрахунку техніко-економічних параметрів маневрового тепловозу із застосуванням гібридної тяги // Збірник наукових праць ДонІЗТ. 2010. № 23. С. 156 - 162.

10. Коссов Е. Е., Кузнецова И. А. К оценке эффективности работы маневрового локомотива путем моделирования режимов работы // Вестник транспорта Поволжья. 2014. № 4. С. 40 - 50.

11. Кузнецова И. А. Об имитации процесса разгона при надвиге состава на сортировочную горку // Транспорт АТР. 2015. № 1. С. 36 - 39.

12. Кузнецова И. А., Коссов Е. Е. О процессах расформирования составов с использованием сортировочной горки и их имитация // Мир транспорта. 2015. № 5. С. 146 - 153.

13. Кирьянов А. Н. Эффективность работы тепловозов с электронной системой управления впрыском топлива // Локомотив. 2014. № 1. С. 34 - 37.

14. Игин В. Н., Марков В. А., Фурман В. В. Эксплуатационные испытания тепловоза с электронной системой управления топливоподачей // Транспортное и энергетическое машиностроение. 2014. № 4. С. 25 - 37.

15. Система РПРТ тепловозов / А. Л. Донской [и др.] // Локомотив. 2006. № 7. С. 22 - 24.


Для цитирования:


Кузнецова И.А., Коссов Е.Е. Повышение топливной экономичности маневрового тепловоза при применении электронной системы управления впрыском топлива. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(6):323-327. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-323-327

For citation:


Kuznetsova I.A., Kossov E.E. Improving fuel efficiency of shunting diesel locomotive when applying electronic control system of fuel injection. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(6):323-327. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-323-327

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)