Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние режимов движения поездов на формирование расстройств пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-349-353

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос влияния условий вождения тяжеловесных поездов (движение в режиме максимальной тяги, торможения локомотивом и движение на выбеге) на формирование расстройств пути на участке эксплуатации поездов, в состав которых включены вагоны с повышенными осевыми нагрузками до 27 тс. Исследования проведены на Октябрьской железной дороге (направление Ковдор - Мурманск). Установлено, что количество отступлений геометрии пути на участке Ковдор - Пинозеро в период до эксплуатации вагонов с повышенными осевыми нагрузками на участках с движением на максимальной тяге было выше в ~1,5 раза, а на участках применения торможения локомотивом в ~1,7 раза выше, чем на участках с движением на выбеге. При введении в эксплуатацию вагонов с повышенными осевыми нагрузками наибольшему отрицательному воздействию по критерию развития отступлений геометрии пути подверглись участки с движением на максимальной тяге и особенно участки торможения, где количество отступлений стало больше относительно участков с движением на выбеге в 2 - 2,5 раза (в летние месяцы).

Об авторах

В. О. Певзнер
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


О. Ю. Белоцветова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


К. В. Шапетько
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Каменский В. Б. Направления совершенствования системы ведения путевого хозяйства. М.: ОАО НИИТКД, 2009. 392 с.

2. Иванов П. А. Важные технологические и технические аспекты // Железнодорожный транспорт. 2014. № 9. С. 19 - 22.

3. Миронов А. Ю. Основная задача - предоставить клиенту выгодную схему доставки грузов и по цене, и по срокам // Гудок. 2015. 4 августа.

4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г. № 857р. М.: ОАО «РЖД», 2012. 60 с.

5. Приказ ОАО «РЖД» от 09.07.2009 № 136 (в ред. приказа ОАО «РЖД» 03.12.2010 №200) «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути». М.: ОАО «РЖД», 2009.

6. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры / пер. с англ. под ред. С. М. Захарова. М.: Интекст, 2012. 568 с.

7. Кобзев С. А. Продольно-динамические силы в поездах повышенной массы и длины // Вестник ВНИИЖТ. 2008. № 5. С. 5 - 13.

8. Мугинштейн Л. А. Некоторые проблемы обеспечения безопасности движения поездов повышенной массы и длины с распределенной тягой // Вопросы технического и технологического обеспечения безопасности движения поездов повышенной массы и длины // Сб. тр. ВНИИЖТ / под ред. А. Е. Семечкина, Л. А. Мугинштейна. М.: Интекст, 2007. С. 5 - 9.

9. Мугинштейн Л. А., Ромен Ю. С. Влияние продольных сил на опасность сходов порожних вагонов в поездах // Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 3. С. 3 - 6.

10. Ромен Ю. С., Мугинштейн Л. А., Неверова Л. И. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки // Транспорт РФ. 2013. № 3. С. 64 - 68.

11. Кондрашов В. М. Методика моделирования движения тяговой единицы подвижного состава в режиме тяги и торможения // Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 1. С. 23 - 28.


Для цитирования:


Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Шапетько К.В. Влияние режимов движения поездов на формирование расстройств пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(6):349-353. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-349-353

For citation:


Pevzner V.O., Belotsvetova O.Y., Shapet’Ko K.V. Effect of train modes on formation of track deterioration. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(6):349-353. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-349-353

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)