Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Динамические силы и процессы в рельсах при ударном взаимодействии колес с дефектами

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-354-364

Полный текст:

Аннотация

Проблеме взаимодействия колес подвижного состава с дефектами на поверхности катания и рельсов железнодорожного пути и также движению колес по неровностям рельсов посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований. Весомый вклад в решение данной проблемы внес М. Ф. Вериго. В настоящее время появились новые измерительно-программные комплексы, позволяющие обрабатывать большие объемы статистической информации, что дает возможность уточнить ряд положений. На основе экспериментальных исследований определены характерные особенности динамических процессов взаимодействия колес с типовыми дефектами на поверхности катания, суммарных прогибов рельсов от воздействия ударных сил. Сделаны выводы.

Об авторах

О. Г. Краснов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


О. К. Богданов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


М. Г. Акашев
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


Список литературы

1. Петров Н. П. Напряжения в рельсах от вертикальных давлений катящихся колес. Влияние скорости и неправильного вида колес // Записки Русского технического общества. Санкт-Петербург, 1907. 120 с.

2. Холодецкий А. А. К вопросу о влиянии скорости и неправильного вида колеса на динамические прогибы рельсов. М., 1915. 93 с.

3. Митюшин Н. Т. Влияние выбоин на динамические напряжения в рельсах // Труды МИИТ. Вып. 22. М.: Трансжелдориздат, 1932. С. 35 - 51.

4. Крачковский В. П. Динамическое воздействие нагрузки на железнодорожный путь // Расчеты железнодорожного пути: труды МИИТ. Вып. 54. М.: Трансжелдориздат, 1937. С. 42 - 217.

5. Шахунянц Г. М. Расчеты верхнего строения пути. М.: Трансжелдориздат, 1959. 264 с.

6. Мищенко К. Н. Устройство железнодорожного пути. Т. III, глава V, § 19. М.: Трансжелдориздат, 1944. С. 411 - 421.

7. Попов А. А. К вопросу о динамическом воздействии колеса на рельс при прохождении неровностей пути // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 3. М.: Трансжелдориздат, 1949. С. 155 - 186.

8. Королёв К. П. Вписывание паровозов в кривые участки пути // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 37. М.: Трансжелдориздат, 1950. 224 с.

9. Данилов В. Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка // Труды ВНИИЖТ. Вып. 70. М.: Трансжелдориздат, 1952. 113 с.

10. Вериго М. Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава // Взаимодействие пути и подвижного состава и вопросы расчетов пути: труды Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта, вып. 97. М.: Транспорт, 1955. С. 25 - 288.

11. Вериго М. Ф., Коган А. Я. К вопросу о процессах взаимодействия необрессоренных масс и пути // Вестник ВНИИЖТ. 1969. № 6. С. 22 - 25.

12. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с.

13. Тимошенко С. П. О динамических напряжениях в рельсах // Отдельный оттиск из «Вестника инженера» за 1915. № 4. С. 143 - 152.

14. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.

15. Коган А. Я., Пейч Ю. Л. Расчет нестационарного напряженно-деформированного состояния элементов конструкции пути в зоне стыка рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 2. С. 31 - 39.

16. Коган А. Я., Никитин Д. А., Полещук И. В. Колебания пути при высоких скоростях движения экипажей и ударном взаимодействии колеса и рельса. М.: Интекст, 2007. 168 с.

17. Коган А. Я. Воздействие на путь поездов, имеющих в своем составе вагоны с ползунами на колесных парах // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 3. С. 3 - 7.

18. Kovalev, R., Lysikov, N., Mikheev G., Pogorelov, D., Simonov, V., Yazykov, V., Zakharov, S., Zharov, I., Goryacheva, I., Soshenkov, S., Torskaya, E., Freight car models and their computer-aided dynamic analysis. Multibody System Dynamics. 2010. Vol. 22 (4), 399-423.

19. Кудрявцев Н. Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов // Труды Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. Вып. 97. М.: Транспорт, 1965. 168 с.


Для цитирования:


Краснов О.Г., Богданов О.К., Акашев М.Г. Динамические силы и процессы в рельсах при ударном взаимодействии колес с дефектами. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(6):354-364. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-354-364

For citation:


Krasnov O.G., Bogdanov O.K., Akashev M.G. Dynamic forces and processes in the rails under impact interaction of wheels with defects. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(6):354-364. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6-354-364

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)