Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Методика определения расчетного срока службы безбалластного пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-3-9

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время актуален вопрос о сферах применения безбалластного верхнего строения пути (БВСП) и сроках его службы. Результаты испытаний на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» дали ответы на многие вопросы, но этого недостаточно для принятия решения. Благодаря высокой грузонапряженности на Экспериментальном кольце за небольшой промежуток времени можно получить представление о сроке службы БВСП при грузовом движении со скоростью 80 км/ч и осевой нагрузке 23,5 т на ось.Для получения информации о сроке службы БВСП в реальных условиях высокоскоростного движения до 400 км/ч и осевой нагрузке до 18 т на ось требуется несколько десятков лет.Для разрешения этого противоречия предлагается применить новую методику прогнозирования расчетного срока службы БВСП в реальных условиях высокоскоростного движения по результатам испытаний на Экспериментальном кольце с использованием математического моделирования. В дальнейшем эта методика позволит учитывать изменения эксплуатационных факторов на участке, в том числе влияние повышения осевой нагрузки или скорости движения поездов на долговечность конструкции пути.

Об авторах

А. Я. Коган
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


А. В. Савин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Савин А. В. Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 55 - 59.

2. Коваленко Н. И., Замуховский А. В., Коваленко А. Н. Критерий выбора конструкций пути для ВСМ // Мир транспорта. 2013. № 4. С. 88 - 94.

3. Замуховский А. В. Перспективы полигона безбалластного пути // Мир транспорта. 2013. № 3. С. 168 - 172.

4. Замуховский А. В., Копыленко В. А., Фридкин В. М. О технико-экономической целесообразности применения железнодорожных эстакад вместо высоких насыпей // Транспортное строительство. 2012. № 10. С. 15 - 18.

5. Schilder R., Diederich D. Installation Quality of Slab Track - A Decisive Factor for Maintenance / RTR Special. Austria. July 2007. P. 76 - 78. URL: http:/www.eurailpress.de/leseprobe/203/download/magazine.pdf (дата обращения: 20.08.2016 г.).

6. Zoeteman A., Esveld C. Evaluating track structures: Life Cycle Cost Analysis as a Structured Approach / Delft University of Technology. World Congress on Railway Research Tokyo, 1999. P. 1 - 9. URL: http:/www.silvertipdesign.com/BR(Imperial)/[18]%20Paper%20WCRR99%20Tokyo.pdf (дата обращения: 01.09.2016 г.).

7. Коган А. Я., Барабошин В. Ф., Гаврилов В. М. Колебания пятислойной балки на упругом основании под действием подвижной динамической нагрузки // Механика деформируемого тела и расчет транспортных сооружений: межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, НИИЖТ. 1986. С. 33 - 43.

8. Исследования безбалластной конструкции верхнего строения пути / А. В. Савин, А. М. Бржезовский, В. В. Третьяков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 6. С. 23 - 32.

9. Muramoto K., Sekine E., Nakamura T. Roadbed Degradation Mechanism under Ballastless Track and Its Countermeasures / QR of RTRI. 2006. Vol. 47. No. 4. Nov. Р. 222 - 227. URL: https:/www.jstage.jst.go.jp/article/rtriqr/47/4/47_4_222/_pdf (дата обращения: 13.09.2016 г.).

10. Development of Slab Tracks for Hokuriku Shinkansen Line / Katsutoshi Ando, Makoto Sunaga, Hifumi Aoki, Osamu Haga / QR of RTRI. 2001. Vol. 42. No. 1. Mar. P. 35 - 41. URL: https:/www.jstage.jst.go.jp/article/rtriqr/42/1/42_1_35/_pdf (дата обращения: 20.09.2016 г.).

11. Takahashi T., Sekine E. Evaluation of Factors Contributing to Deterioration of Track-slab in Cold Areas / QR of RTRI. 2011. Vol. 52. No. 3. Aug. P. 149 - 155. URL: https:/www.jstage.jst.go.jp/article/rtriqr/52/3/52_3_149/_pdf (дата обращения: 26.09.2016 г.).

12. Воздействие экипажа на путь при пространственных колебаниях подвижного состава. Описание программы / А. Я. Коган, М. А. Левинзон, И. О. Войтов [и др.] // Информационный бюллетень ВНТИЦентр. М., ГОСФАП. 1985. № 4/67. 40 c.

13. Коган А. Я., Никитин Д. А., Полещук И. В. Колебания пути при высоких скоростях движения экипажей и ударном взаимодействии колеса и рельса. М.: Интекст, 2007. 168 с.


Для цитирования:


Коган А.Я., Савин А.В. Методика определения расчетного срока службы безбалластного пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(1):3-9. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-3-9

For citation:


Kogan A.Y., Savin A.V. Method for determining design life of ballastless way. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(1):3-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-3-9

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)