Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор)

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-10-18

Полный текст:

Аннотация

Представлен обзор методов экспериментального определения боковых сил взаимодействия колеса железнодорожного экипажа и головки рельса на основе имеющейся практики и анализа отечественных и зарубежных источников. Показаны современные тенденции совершенствования систем регистрации боковых сил с применением тензометрических датчиков и преобразователей, смонтированных на рельсах.

Об авторе

А. М. Бржезовский
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Взаимодействие пути и подвижного состава / Е. М. Бромберг, М. Ф. Вериго, В. Н. Данилов, М. А. Фришман. М.: Трансжелдориздат, 1956. 280 с.

2. ГОСТ Р 55050 - 2012. Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний. М.: Стандартинформ, 2013. 13 с.

3. UIC-518 - 2003. Testing and approval of railway vehicles from the point of view of their dynamic behavior - safety - track fatigue - ride quality. Paris. 2003. 3rd ed. 72 p.

4. DIN EN 14363 - 2005 - 10.Testing for the acceptance of running characteristics of railway vehicles. Testing of running behavior and stationary test. Germany. 2005. 130 p.

5. Ершков О. П. Установление коэффициентов, учитывающих боковой изгиб и кручение рельсов / Вопросы воздействия подвижного состава на путь: сб. трудов ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1949. Вып. 33. C. 289 - 327.

6. Ершков О. П. Работа головки рельсов при совместном действии изгибных и контактных напряжений / Вестник ВНИИЖТ. 1963. № 2. С. 43 - 46.

7. Schlumpf Н. Messungen mit Dehungsmeßstreifen bei den SBB. Technische Rundschau. Bern. 1955. 26 s.

8. Гапанович В. А. Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении / Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 10 - 15.

9. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.

10. Кравченко Н. Д. Исследование влияния жесткости подрельсового основания в горизонтальном направлении (поперек пути) на силы воздействия подвижного состава: автореф.. канд. дисс. / ВНИИЖТ. М., 1968. 19 с.

11. Bracciali А., Folgarait Р. New sensor for lateral end vertical wheel-rail forces measurements. URL: http:/www.andreabracciali.it/063%20Railway%20Engineering%20(2004)%20L-V%20Rail%20Forces%20 Meas.pdf (дата обращения: 30.09.2016 г.).

12. Moreau А. La verification de la sécurité contre le déraillement sur la voie spécialisée de Villeneuve-Saint-Georges / Révue Générale des Chemins de Fer. France. 1987. Avril 2. P. 25 - 32.

13. Design, Validation and Application of a Monitoring Device for Measuring Dynamic Wheel / Rail Loads. Proceedings of the ASME Winter Annual Meeting. Paper no. 84-WA/RT-10. 1984.

14. Шафрановский А. К. Измерение и непрерывная регистрация сил взаимодействия колесных пар локомотивов с рельсами / Труды ВНИИЖТ. Вып. 389. М.: Транспорт, 1969. 119 с.

15. Королев К. П. Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения / Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1962. Вып. 248. С. 210 - 301.

16. Ромен Ю. С., Тихов М. С. Объем информации для установления допустимых скоростей движения по результатам комплексных испытаний / Подвижной состав ХХI века: идеи, требования, проекты: сб. науч. ст. СПб: ПГУПС, 2007. С. 87 - 94.

17. Устройство для определения давления колеса на рельс: патент на полезную модель № 1794740 ГОСПАТЕНТ СССР / Г. Ф. Агафонов, Э. И. Даниленко, А. В. Грачев [и др.] М., 1993.

18. Коган А. Я., Верхотин А. А. Исследование спектральных характеристик вертикальных составляющих сил в месте контакта колеса с рельсом // Решение задач взаимодействия подвижного состава и пути реального очертания: сб. трудов ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1985. С. 44 - 49.

19. Динамические качества и воздействие на путь скоростных электровозов ЧС4, ЧС2М, ВЛ40, тепловоза ТЭ109 и электровоза ВЛ8 с модернизированной экипажной частью / Г. Г. Желнин, В. А Молодиков, В. О. Певзнер [и др.] / Динамические качества и воздействие на путь локомотивов: сб. трудов ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1975. Вып. 542. С. 4 - 78.

20. Алексеев Г. М. Исследование зависимости боковых и рамных сил локомотивов / Динамические качества и воздействие на путь локомотивов: сб. трудов ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1975. Вып. 542. С. 78 - 84.


Для цитирования:


Бржезовский А.М. Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор). Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(1):10-18. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-10-18

For citation:


Brzhezovskiy A.M. Methods of experimental evaluation of lateral forces (review). Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(1):10-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-10-18

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)