Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Эволюция технических требований на колесные пары для скоростного подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-51-56

Полный текст:

Аннотация

Представлен ретроспективный обзор технических требований на создание и испытания колесных пар скоростного подвижного состава в СССР и России с 1980-х гг. по настоящее время. Отечественный опыт накапливался в процессе разработки пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. В значительной мере этому содействовал опыт эксплуатации скоростного электровоза ЧС200 с поездами «Аврора» и «Тройка», электропоезда ЭР200 со скоростями движения до 200 км/ч. Наиболее продуктивным стало последнее десятилетие, когда совместная работа институтов ОАО «РЖД» и ведущих европейских фирм способствовала появлению в России подвижного состава в скоростном диапазоне до 250 км/ч (конструкционной скоростью до 300 км/ч).

Об авторах

В. И. Грек
Федеральное агентство железнодорожного транспорта «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ РС ФЖТ)
Россия


Г. И. Михайлов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


В. И. Драгун
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия


Список литературы

1. Гуткин Л. В., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР200. М.: Транспорт, 1981. 192 с.

2. Акопян Г. А., Брусов А. К. «Сокол» готовится к «полету» / Локомотив. 2000. № 7. С. 33 - 36.

3. Сиротинкин С. Б., Куприянов М. В. Знакомьтесь: электропоезд ЭД6 / Локомотив. 2001. № 7. С. 40 - 42.

4. Грек В. И., Михайлов Г. И. Конструктивные особенности колесных пар моторных вагонов электропоездов / Biсник СНУ. 2010. № 5 (147). Ч. 1. С. 57 - 60.

5. Технологические особенности высокоскоростного поезда VELARO RUS / В. А. Гапанович, А. С. Назаров, А. Н. Яговкин [и др.] / Техника железных дорог. 2009. № 5. С. 8-20.

6. Скляревская И. Р. Сапсан. 5 лет. Состояние: отличное. СПб.: Статус, 2014. 224 с.

7. Циглер В., Манглер Р. Desiro RUS - перспективный поезд для пригородных перевозок в России / Локомотив. 2012. № 4. С. 35 - 38.

8. Залепухин А. А., Лыхин И. С., Краснобаев О. А. Особенности пассажирских вагонов производства Patentes Talgo S.L. / Техника железных дорог. 2015. № 4. С. 42 - 49.

9. Мишарин А. С. Стратегия развития высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения в России / Научное обеспечение инновационного развития и повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта / под ред. Б. М. Лапидуса. М.: Миттель Пресс, 2014. С. 21 - 32.

10. Киселев И. П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014. Т. 2. 373 с.

11. Технические требования. Высокоскоростной подвижной состав для ВСМ: утв. первым вице-президентом ОАО «РЖД А. С. Мишариным 08.06.2015. М., 2015.


Для цитирования:


Грек В.И., Михайлов Г.И., Драгун В.И. Эволюция технических требований на колесные пары для скоростного подвижного состава. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(1):51-56. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-51-56

For citation:


Grek V.I., Mikhaylov G.I., Dragun V.I. Evolution of technical requirements for wheelsets for high-speed rolling stock. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(1):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-51-56

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)