Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Долгосрочная оптимизация эксплуатационных затрат: анализ опыта железных дорог США

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-74-84

Полный текст:

Аннотация

Реформирование железнодорожного транспорта, одной из целей которого является оптимизация транспортных затрат, должно быть основано не только на совершенствовании системы управления, но и на сочетании технико-технологических и маркетинговых инноваций. Российским железным дорогам будет полезен опыт реформирования железных дорог США I класса - крупнейшей железнодорожной системы в мире, в результате которого удельные эксплуатационные затраты были снижены более чем в 3,5 раза при количественном и качественном росте предложения перевозок, а за счет внедрения технико-технологических и организационно-управленческих инноваций удалось повысить производительность труда практически в 5 раз.Представлен анализ ключевых показателей деятельности железных дорог США I класса, свидетельствующий о возможности долгосрочной оптимизации эксплуатационных затрат на основе комплексного повышения производительности использования основных производственных ресурсов.

Об авторах

Д. А. Мачерет
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»); Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МИИТ)
Россия


Н. А. Валеев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями / А. С. Мишарин [и др.]. М.: МЦФЭР, 2001. 240 с.

2. Измайкова А. В. Классификация инноваций на железнодорожном транспорте и инвестиционный фактор их реализации // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 3. С. 35 - 41.

3. Мачерет Д. А. О чем свидетельствует столетняя динамика показателей крупнейших железнодорожных систем // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 6. С. 138 - 169.

4. AAR. Railroad Facts. Washington, DC: Police and Economics Department Association of American Railroads, 2016. 86 p.

5. Ротбард М. К новой свободе. Либертарианский манифест: пер. с англ. М.: Новое издательство, 2009. 398 с.

6. AAR. Railroad Facts. Washington, DC: Police and Economics Department Association of American Railroads, 2002. 72 p.

7. Хусаинов Ф. И. Железные дороги и рынок: сб. статей. М.: Наука, 2015. 582 с.

8. Мировой опыт реформирования железных дорог / Ю. З. Саакян [и др.]. М.: ИПЕМ, 2008. 276 с.

9. Валеев Н. А. Критерии оптимизации затрат локомотивного комплекса // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 6. С. 59 - 62.

10. Хусаинов Ф. И. Экономические реформы на железнодорожном транспорте. М.: Наука, 2012. 192 с.

11. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность: пер. с англ. М.: Дело, 1993. 240 с.

12. Бубнова Г. В. Мезологистика как инструмент формирования международных производственных систем // Экономика железных дорог. 2015. № 4. С.13 - 20.

13. AAR. Railroad Facts. Washington, DC: Police and Economics Department Association of American Railroads, 2008. 90 p.

14. Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте / Б. М. Лапидус [и др.]. М.: МЦФЭР, 2007. 160 с.

15. Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок / Н. Г. Смехова [и др.]. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. 472 с.

16. Мачерет Д. А. Производительность - фундаментальная основа экономической эффективности // Экономика железных дорог. 2010. № 7. С. 19 - 34.

17. Мачерет А. А. Экономическая оценка повышения производительности использования ресурсов железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2015. № 10. С. 35 - 40.

18. Лапидус Б. М. Проблемы и задачи повышения производительности труда в ОАО «РЖД» // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2016. № 3. С. 1 - 16.

19. Капелюшников Р. И. Экономические очерки: методология, институты, человеческий капитал. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. 574 с.

20. Фейло М. Б. Критерии и уровни инвестиционных проектов // Мир транспорта. 2012. № 6 (44). С. 82 - 85.

21. Бастиа Ф. Экономические гармонии. Избранное: пер. с фр. М.: Эксмо, 2007. 1200 с.

22. Измайкова А. В. Экономическая оценка инновационно-ориентированного развития железнодорожного транспорта: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2016. 182 с.

23. Acemoglu D., Robinson J. A. Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperty and Poverty. N.Y.: Crown, 2012. 546 p.

24. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия: пер. с англ. М.: Эксмо, 2008. 864 с.

25. Мачерет Д. А., Измайкова А. В. Новые показатели для оценки качества и эффективности работы железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2015. № 6. С. 30 - 35.

26. Мачерет Д. А., Измайкова А. В. Инновационные подходы к измерению и повышению качества работы железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2015. № 10. С. 74 - 77.

27. Мачерет Д. А. О разработке системы комплексной оценки и повышения производительности использования производственных ресурсов по направлениям (трудовые ресурсы, инфраструктура, подвижной состав, энергоэффективность) // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2010. № 2. С. 3 - 23.

28. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А., Мирошниченко О. Ф. Повышение производительности использования ресурсов и эффективности деятельности железных дорог // Экономика железных дорог. 2011. № 6. С. 12 - 22.

29. Научное обеспечение инновационного развития и повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта: коллективная монография членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б. М. Лапидуса. М.: Mittel Press, 2014. 288 с.

30. Валеев Н. А. Управление затратами в локомотивном комплексе железнодорожной компании: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2016. 132 с.

31. AAR. Railroad Facts. Washington, DC: Police and Economics Department Association of American Railroads, 2015. 86 p.

32. Мугинштейн Л. А., Шенфельд К. П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов. М.: Интекст, 2011. 76 с.

33. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс: пер. с англ. М.: Издательство Института Гайдара, 2014. 504 с.

34. Питтман Р. Я верю в конкуренцию // Вектор транспорта. 2014. № 1. С. 14 - 17.

35. McCloskey D. N. Measured, Unmeasured, Mismeasured and Unjustified Pessimism: A Review Essay of Thomas Piketty’s Capitalism in the Twentieth Century // Erasmus Journal for Philosophy and Economics. Vol. 7. Issue 2. Autumn 2014. P. 73 - 115.


Для цитирования:


Мачерет Д.А., Валеев Н.А. Долгосрочная оптимизация эксплуатационных затрат: анализ опыта железных дорог США. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(2):74-84. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-74-84

For citation:


Macheret D.A., Valeev N.A. Long-term optimization of operating costs: an analysis of the US railways tests. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(2):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-74-84

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)