Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние ударных сил на прочностные характеристики железнодорожного земляного полотна

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-85-93

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследований по влиянию ударных сил на прочностные характеристики грунтов основной площадки земляного полотна. Анализ расчетных предельных напряжений от действия ударных сил взаимодействия колес и рельсов выполнен с использованием метода предельного равновесия на насыпи, сложенной из глинистых грунтов. Установлено, что уровни виброколебаний с амплитудами более 300 мкм на переувлажненных грунтах приводят к снижению предельных значений напряжений на основной площадке земляного полотна в 1,6 … 1,7 раза.

Об авторах

О. Г. Краснов
(АО «ВНИКТИ»), Коломна, 140402, Россия
Россия


Н. Н. Астанин
(АО «ВНИКТИ»), Коломна, 140402, Россия
Россия


Список литературы

1. Цытович Н. А. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1973. 448 с.

2. Флорин В. А. Основы механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1961. Т. 1. 357 с.

3. Коншин Г. Г. Прочность грунта и тиксотропные явления в земляном полотне // Путь и путевое хозяйство. 2012. № 8. С. 25 - 27.

4. Прокудин И. В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: дис.. д-ра техн. наук: 05.22.06. Л.: ЛИИЖТ, 1982. 455 с.

5. Коншин Г. Г., Шмаков А. П. Вибрации грунта земляного полотна // Путь и путевое хозяйство. 2011. № 11. С. 31 - 34.

6. Краснов О. Г., Сенча В. Н. Исследование вертикальных сил взаимодействия дефектных колес с рельсами // Вагоны и вагонное хозяйство. 2012. № 2. С. 42 - 43.

7. Влияние ударных сил на вибрации в балластном слое / О. Г. Краснов [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2013. № 3. С. 1 - 5.

8. Колос А. Ф., Николайтист Д. С., Морозова А. А. Оценка чувствительности путевого щебня к действию вибродинамической нагрузки // Материалы Х научно-технической конференции с международным участием «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути». М.: МИИТ, 2013. С. 164 - 166.

9. Морозова А. А. Несущая способность подшпального основания железнодорожного пути на участках обращения поездов с осевыми нагрузками до 300 кН: дис.. канд. техн. наук: 05.22.06. СПб.: ПГУПС, 2014. 184 с.

10. Соколовский В. В. Статика сыпучей среды. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит., 1960. 121 с.

11. Дыдышко П. И. Земляное полотно железнодорожного пути. Cправочник: науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ». М.: Интекст, 2014. 416 с.


Для цитирования:


Краснов О.Г., Астанин Н.Н. Влияние ударных сил на прочностные характеристики железнодорожного земляного полотна. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(2):85-93. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-85-93

For citation:


Krasnov O.G., Astanin N.N. Influence of impact forces on the strength characteristics of the railway roadbed. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(2):85-93. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-85-93

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)