Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Проблемы повреждаемости силовых и теплонапряженных узлов тепловозных дизелей. Аналитический обзор

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-101-109

Полный текст:

Аннотация

Проблеме обеспечения безотказности и ресурса тепловозных дизелей посвящен цикл статей, данная работа его завершает. Среднеоборотные тепловозные дизели, о которых идет речь, были впервые построены в 1960-х гг. как базовые для новых тепловозов, в перспективе они должны были быть форсированы, на их основе созданы мощные многоцилиндровые модификации. Реализации этих планов помешали многочисленные повреждения важных узлов, проявившиеся в результате конструктивных и технологических просчетов. Проанализированы результаты работ по доводке поршней, крышек цилиндров, коленчатого вала и его подшипников. Рассмотрены конструктивные изменения, статистика отказов до и после их введения. Показатели повреждаемости для ряда узлов были значительно снижены, для других мероприятия принесли меньший эффект. Проанализированы причины.

Об авторах

И. В. Сиротенко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Г. В. Гогричиани
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Сиротенко И. В., Гогричиани Г. В. Ресурс тепловозных дизелей: ретроспективный анализ // Мир транспорта. 2014. № 6. С. 212 - 221.

2. Сиротенко И. В., Гогричиани Г. В. Ресурс тепловозных дизелей: ретроспективный анализ // Мир транспорта. 2015. Т. 13. № 1. С. 258 - 264.

3. Развитие и совершенствование тепловозной тяги / Н. А. Фуфрянский [и др.]; под ред. Н. А. Фуфрянского. М.: Транспорт, 1969. 304 с.

4. Звонов В. А., Петров Н. Н. О температуре деталей двигателя Д70 на форсированном режиме // Тепловозные двигатели: сб. тр. ХИИТ им. С. М. Кирова. М.: Транспорт, 1964. Вып. 69. С. 32 - 39.

5. Петров Н. Н. Прочность основных узлов двигателя Д70 при форсировании // Тепловозные двигатели и локомотивные компрессоры: сб. тр. ХИИТ им. С. М. Кирова. Харьков, 1970. Вып. 132. С. 32 - 34.

6. Нетюхайло С. П., Петров Н. Н., Романчук Г. Н. Влияние давления наддувочного воздуха на основные показатели тепловозного дизеля 12ЧН24/27 (12Д70) // Тепловозные двигатели и локомотивные компрессоры: сб. тр. ХИИТ им. С. М. Кирова. М.: Транспорт, 1970. Вып. 119. С. 11 - 15.

7. Синенко Н. П., Турчак Е. В., Резник И. И. Тепловозные дизели типа Д70. М.: Транспорт, 1977. 216 с.

8. Зайончковский В. Н., Быстриченко А. В., Ковалев В. Ю. Двигателестроение на Харьковском заводе транспортного машиностроения - ГП «Завод им. Малышева» (1946 - 2011 гг.) // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: НТУ «ХПИ», 2011. № 1. С. 33 - 41.

9. Чайнов Н. Д., Заренбин В. Г., Иващенко Н. А. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. 152 с.

10. Разработка и применение моделей разных уровней для расчета рабочих напряжений в крышках цилиндров транспортных дизелей / Н. Д. Чайнов [и др.] // Двигателестроение. 1987. № 4. С. 10 - 14.

11. Салтыков М. А., Сальников М. А. Оценка сопротивления разрушению чугуна с шаровидной формой графита при температурных циклических нагрузках для прогноза ресурса деталей цилиндропоршневой группы двигателей транспортного назначения / Двигателестроение. 1983. № 6. С. 35 - 38.

12. Никитин Е. А., Матусевич С. А., Богданов Б. И. Исследование теплового и напряженного состояния крышки цилиндров дизеля ЧН26/26 / Вопросы повышения надежности деталей: сб. тр. ЦНИДИ. Л: Центр. научно-иссл. дизельн. инст., 1979. Вып. 76. С. 42 - 47.

13. Крылов B. А., Коваль А. В. Результаты эксплуатации дизелей 5Д49 на тепловозах 2ТЭ116 / Совершенствование тепловозных дизелей и охлаждающих устройств: сб. науч. тр. ВНИИЖТ /под ред. П. М. Егунова. М.: Транспорт, 1986. С. 111 - 115.

14. Насыров Р. А., Чичин А. В. Дизели типа Д49: пути снижения повреждаемости деталей / Локомотив. 2000. № 10. С. 26 - 31.

15. Ролле И. А. Оценка долговечности цилиндровых крышек дизелей / Развитие отечественного локомотивостроения: межвуз. сб. науч. тр. СПб.: ПГУПС, 2005. С. 106 - 111.

16. Schläpfer Oscar. Eine neue Serie von Sulzer-Lokomotivmotoren mit V-Anordnung der Zylinder. MTZ. 1965. Vol. 26. No. 6 (Juni). P. 269 - 277.

17. Гидродинамический расчет подшипников коленчатого вала на ЭЦВМ / А. И. Володин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1973. № 2. С. 1 - 6.

18. Захаров С. М., Эрдман В. Ф. К расчету нестационарно-нагруженных подшипников скольжения на ЭВМ / Вестник машиностроения. 1976. № 7. С. 31 - 36.

19. Захаров С. М., Эрдман В. Ф. Метод гидродинамического и теплового расчета подшипников коленчатого вала поршневого двигателя / Вестник машиностроения. 1978. № 5. С. 24 - 28.

20. Захаров С. М., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1981. 181 с.

21. Захаров С. М. Гидродинамические характеристики подшипников дизеля 2Д100 / Вестник ВНИИЖТ. 1965. № 2. С. 25 - 28.

22. Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский [и др.]; под ред. Н. А. Фуфрянского и А. Н. Бевзенко. М.: Транспорт, 1982. 303 с.

23. Крылов B. А., Власова Т. В. Износ основных узлов и деталей дизелей 5Д49 при пробеге до 400 тыс. км / Совершенствование системы и методов технического обслуживания и ремонта тепловозов: сб. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1981. Вып. 637. С. 58 - 65.

24. Терещенко К. И., Лобанов О. Н., Конарев Ю. Н. Исследование надежности коленчатых валов дизелей 11Д45 / Совершенствование системы и методов технического обслуживания и ремонта тепловозов: сб. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1981. Вып. 637. С. 66 - 84.

25. Салтыков М. А., Гинзбург М. А., Горбунов М. Н. Опыт создания и развития расчетно-экспериментальной базы в ПО «Коломенский завод» по обеспечению прочности выпускаемых дизелей (К 125-летию завода) / Двигателестроение. 1988. № 11. С. 46 - 50.

26. Салтыков М. А., Сиротенко И. В. Концептуальный подход к конструированию среднеоборотных форсированных дизелей / Вестник машиностроения. 2014. № 12. С. 26 - 30.

27. Котельников Л. Д., Ермолаев А. А. Опыт доводки узла шатунного подшипника тепловозного дизеля ЧН26/26 / Двигателестроение. 1987. № 6. С. 51 - 54.

28. Рыжов В. А. Новое поколение дизелей типоразмерного ряда Д49 / Двигателестроение. 2006. № 3. С. 3 - 5.

29. Осяев А. Т., Никифоров В. А., Холомин Ю. И. Вопросы эксплуатационной надежности форсированного тепловоза 2ТЭ25К / Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 6. С. 66 - 73.

30. Раенко М. И., Рыжов В. А. Оценка прочностной надежности крышек цилиндров транспортных дизелей по критерию долговечности / Двигателестроение. 2012. № 1 (247). С. 7 - 17.


Для цитирования:


Сиротенко И.В., Гогричиани Г.В. Проблемы повреждаемости силовых и теплонапряженных узлов тепловозных дизелей. Аналитический обзор. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(2):101-109. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-101-109

For citation:


Sirotenko I.V., Gogrichiani G.V. Damaging problems of power and heat-stressed assemblies of locomotive diesels. Analytical review. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(2):101-109. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-101-109

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)