Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Влияние удельного веса рабочей жидкости на характер переходного процесса в многоциркуляционных гидромеханических системах локомотивов

Полный текст:

Аннотация

Величина среднего эксплуатационного КПД гидромеханической передачи мощности локомотива зависит от количества и продолжительности переходных процессов. Эксплуатационные исследования гидропередач показали, что температура рабочей жидкости гидравлических аппаратов подвержена изменению в широких пределах. Изменение температуры влияет на значение удельного веса рабочей жидкости и, как следствие, оказывает влияние на характеристики переходного процесса во время переключения гидравлических аппаратов. В связи с этим к системе автоматического управления гидропередачей предъявляют особые требования в области регулирования переходных процессов, сущность которых - поддержание постоянных значений мощности на выходном валу гидропередачи. Расчет и анализ переходных процессов гидромеханической системы во время переключения выполнен с учетом изменения удельного веса рабочей жидкости. Влияние удельного веса рабочей жидкости оценивалось через изменение ее температуры. Изменение температуры осуществлено для двух вариантов, в одном из которых температура опорожняемого и наполняемого гидравлических аппаратов была принята одинаковой, в другом - разной. Результаты расчета показали, что во время переключения гидротрансформаторов разница в удельных весах рабочей жидкости опорожняемого и наполняемого гидравлических аппаратов должна быть максимальной. Переключение гидротрансформатора и гидромуфты должно осуществляться при минимальной разнице в удельных весах рабочей жидкости опорожняемого и наполняемого гидравлических аппаратов. Представленные в статье результаты расчета позволяют сформулировать обоснованные рекомендации по модернизации системы автоматического управления гидропередачей.

Об авторах

А. В. Осипов
Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС)
Россия


В. А. Кручек
Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС)
Россия


Список литературы

1. Тягово-энергетические показатели маневровых тепловозов с гидропередачей и пути их совершенствования. Реферативный сборник. Транспортное оборудование. М.: НИИИнформтяжмаш, 1977. 42 с.

2. Яковлев Г. Ф. Ремонт гидравлических передач тепловозов. М.: Транспорт, 1975. 264 с.

3. Лаптев Ю. Н. Динамика гидромеханических передач. М.: Машиностроение, 1983. 104 с.

4. Степченков В. Т., Сидячев Н. В., Родионов И. Н. Исследование режимов работы и оценка эксплуатационной экономичности тепловозов серии ТГМ3 и ТГМ6 на металлургических предприятиях // Труды ВНИТИ, вып. 41. Коломна: ОНТИ, 1975. С. 31 - 43.

5. Осипов А. В., Кручек В. А., Курилкин Д. Н. Оценка качества процесса переключения гидротрансформаторов гидропередачи промышленного локомотива // Известия ПГУПС. 2013. № 1. С. 128 - 139.

6. Кочкарев А. Я. Гидродинамические передачи. Л.: Машиностроение, 1971. 336 с.

7. Юшко В. И., Мицкевич В. Г. О переходных процессах в многоциркуляционных гидродинамических передачах тепловозов // Труды МИИТ, вып. 243. М.: Транспорт, 1967. С. 135 - 141.


Для цитирования:


Осипов А.В., Кручек В.А. Влияние удельного веса рабочей жидкости на характер переходного процесса в многоциркуляционных гидромеханических системах локомотивов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(1):27-30.

For citation:


Osipov A.V., Kruchek V.A. Specific Density Effect of Hydraulic Oil on the Transition Process Nature in the Locomotive Multi-Circulatory Hydraulic/Mechanical Systems. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(1):27-30. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)