Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Выбор оптимальной тормозной силы на колесной паре с учетом неидеальности противоюзных устройств

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-117-122

Полный текст:

Аннотация

В статье поставлена и решена задача о выборе оптимальной тормозной силы на колесной паре по критерию минимизации потерь из-за увеличения тормозных путей. Для постановки задачи оптимизации исследовано соотношение выигрыша от сокращения тормозных путей при хорошем сцеплении и проигрыша от их увеличения при плохом сцеплении из-за неидеальной работы противоюзных устройств. Проведенный анализ результатов моделирования показывает, что выбор ограничения сверху для коэффициента сцепления = 0,3, заложенного в государственном стандарте на электропоезда, достаточно обоснован. С другой стороны, из анализа коэффициентов эффективности использования сцепления современных противоюзных устройств следует, что минимальное значение величины на оси электропоезда при экстренном торможении разумно задавать не менее 0,2.

Об авторах

И. А. Жаров
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


С. Б. Курцев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


А. А. Макас
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Li Liang, Dong Wei, Ji Yindong, Zhanga Zengke. Minimal-energy driving strategy for high-speed electric train. International Journal of Control Theory and Applications. 2012. 10(3). P. 280 - 286.

2. Asnis I. A., Dmitruk A. V., Osmolovshii N. P. Solution of the problem of the energetically optimal control of the motion of a train by the maximum principle. USSR Computational Mathematics and Mathematical Physics. 1985. 25(6). P. 37 - 44.

3. Howlett P. G. The optimal control of a train. Annals of Operations Research. 2000. 98(1/4). P. 65 - 87.

4. Vu X. Analysis of necessary conditions for the optimal control of a train. University of South Australia. Australia, 2006.

5. Howlett P. G., Pudney P. J., Vu X. Local energy minimization in optimal train control. Automatica. 2009. 45(11). P. 2692 - 2698.

6. Lukaszewicz P. Energy saving driving methods for freight train. Computers in Railways IX. Dresden, Germany, 2004. P. 901 - 909.

7. Ogasa M. Energy saving and environmental measures in railway technologies: example with hybrid electric railway vehicles. IEEJ Transactions on Electrical and Electronic Engineering. 2010. 5(3). P. 304 - 311.

8. Xu X., Antsaklis P. J. Optimal control of switching systems based on parameterization of the switching instants. IEEE Transactions on Automatic Control. 2004. 49(1). P. 2 - 16.

9. Bengea S. C., DeCarlo R. A. Optimal control of switching systems. Automatica. 2005. 41(1). P. 11 - 27.

10. ГОСТ 33725-2016. Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия. М.: Стандартинформ, 2016. 11 с.

11. ГОСТ Р 55434-2013. Электропоезда. Общие технические требования. М.: Стандартинформ, 2014. 57 с.

12. Жаров И. А., Курцев С. Б., Макас А. А. Подходы к разработке нормативных документов по тормозной эффективности электроподвижного состава / Проблемы железнодорожного транспорта. Задачи и пути их решения: cб. тр. ОАО «ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2012. С. 159 - 166.

13. Жаров И. А., Курцев С. Б., Кренделев А. А. Требования к параметрам работы противоюзных устройств / Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 3. С. 39 - 45.

14. /2014/EU “Commission Regulation concerning a technical specification for interoperability relating to the 'rolling stock - locomotives and passenger rolling stock' subsystem of the rail system in the European Union”. [s. l.], 2014.


Для цитирования:


Жаров И.А., Курцев С.Б., Макас А.А. Выбор оптимальной тормозной силы на колесной паре с учетом неидеальности противоюзных устройств. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(2):117-122. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-117-122

For citation:


Zharov I.A., Kurtsev S.B., Makas A.A. The choice of the optimal braking force on the wheelset, taking into account the imper-fection of antiskid devices. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(2):117-122. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-2-117-122

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)