Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Совершенствование логики работы автоматического стояночного тормоза фиксирующего типа

Полный текст:

Аннотация

В статье приводится информация о создании модификации автоматического стояночного тормоза, именуемой в дальнейшем устройством управления режимом действия АСТ - подсистемой УРД-АСТ. Действие уже применяемого на железнодорожном подвижном составе автоматического стояночного тормоза фиксирующего типа предусматривает его нахождение в режиме «ожидание» при служебных торможениях и переход в режим «действие» при экстренном торможении. Показано, что процесс дистанционного возвращения автоматического стояночного тормоза в режим «ожидание» должен являться заведомо управляемой процедурой, что достигается после остановки подвижного состава выполнением служебного торможения при полностью заряженном его автотормозе. В эксплуатации с целью задержки отправления электропоезда имеют место случаи открытия стоп-кранов, что приводит к срабатыванию тормозов в поезде. В результате после каждого такого торможения машинисту необходимо затратить дополнительное время на выполнение процедуры прекращения режима «действие» автоматического стояночного тормоза, что приводит к сбою выполнения графика движения. Для предупреждения подобных последствий предлагается применить искусственную задержку перехода АСТ в режим «действие». Такая задержка возможна в случае применения разработанной подсистемы УРД-АСТ, которая обеспечивает реализацию питания рабочей полости сервоцилиндра фиксирующего блока автоматического стояночного тормоза в зависимости как от уровня давления в тормозной магистрали электропоезда, так и от уровня давления в запасном резервуаре вагона, на котором она установлена. Приведен порядок действия подсистемы УРД-АСТ при различных вариантах управления и работы автоматических тормозов электропоезда. Представлены результаты определения эффективности работы подсистемы УРД-АСТ на отдельном вагоне, полученные во время испытаний электропоезда ЭД4М-500 на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ». Показаны преимущества применения предлагаемого устройства в эксплуатации, которые позволяют обеспечивать выполнение графика движения электропоездов за счет использования задержки процедуры прекращения режима «действие», а также допускают совместную работу представленного устройства с системами противоюзной защиты колес железнодорожного подвижного состава.

Об авторах

Н. В. Маликов
ООО «НПП АСТ»
Россия


А. В. Казаринов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Н. М. Волуйский
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Кузьмина Е. И., Погребинский М. Г. Оценка надежности тормозного оборудования грузовых вагонов // Автотормоза скоростных и тяжеловесных поездов: труды Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп. Вып. 604. М.: Транспорт, 1979. С. 48 - 55.

2. Бабаев А. М., Шапошник В. Ю. Ручные и стояночные тормоза // Вагонный парк. 2013. № 8. С. 8 - 11.

3. Автофиксатор линейного перемещения: патент 2047984 Российской Федерации / Н. В. Маликов, В. Н. Маликов, Д. Н. Маликов. Зарег. 10.11.1995.

4. Способ торможения железнодорожного подвижного состава: патент 2083399 Российской Федерации / Н. В. Маликов, В. Н. Маликов, Д. Н. Маликов. Опубл. 10.07.1997.

5. Способ действия автоматического стояночного тормоза: патент 2235653 Российской Федерации / Н. В. Маликов [и др.]. Опубл. 10.09.2004.

6. Казаринов А. В., Волуйский Н. М., Меркулов Н. М. Опыт эксплуатации автоматического стояночного тормоза в пригородном сообщении // Железнодорожный транспорт. 2004. № 4. С. 78 - 80.

7. Маликов Н. В. Автоматический стояночный тормоз фиксирующего типа // Локомотив. 2012. № 2. С. 22 - 25.

8. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: справочник / В. И. Крылов [и др.]. М.: Транспорт, 1989. 487 с.

9. Маликов Н. В., Маликов Д. Н. Автоматические стояночные тормоза железнодорожного подвижного состава: учебное пособие. М.: ФГОУ УМЦ ЖДТ, 2009. 227 с.

10. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. 287 с.

11. Способ работы автоматического стояночного тормоза: патент 2509015 Российской Федерации / Н. В. Маликов. Опубл. 10.03.2014.

12. Мочалин С. В., Маликов Н. В. Чтобы исключить самопроизвольный уход электропоездов // Локомотив. 2003. № 10. С. 36 - 37.


Для цитирования:


Маликов Н.В., Казаринов А.В., Волуйский Н.М. Совершенствование логики работы автоматического стояночного тормоза фиксирующего типа. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(1):31-36.

For citation:


Malikov N.V., Kazarinov A.V., Voluyskiy N.M. Operating Logic Improvement of the Fixing Type Automatic Park Brake. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(1):31-36. (In Russ.)

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)