Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Исследование влияния геометрических параметров железнодорожного пути в плане, представленных в виде геометрических моделей, на показатели динамического взаимодействия пути и подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-243-248

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается подход к осуществлению сглаживания неровностей пути в плане между отрихтованными по расчету фиксированными точками с целью снижения показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава (величины рамных сил). В основе подхода лежат методы сплайн-интерполяции, которые применялись для построения геометрических моделей пути в плане. Дано определение понятия «неровность железнодорожного пути в плане» и обоснована актуальность проведенного исследования. Особое внимание уделяется вопросу плавности и непрерывности геометрической модели железнодорожного пути в плане и предлагается условие, выполнение которого позволяет получить зависимость положения точки, принадлежащей участку интерполяции, от положения точек предыдущего участка. На основе данных, полученных в результате измерений на одном из участков Восточного полигона вагоном-путеизмерителем, и результатов моделирования исследуется влияние длины сплайн-функции на распределение значений крутизны отвода неровностей на круговых кривых. Представлен сравнительный расчет рамных сил для оценки влияния неровностей железнодорожного пути в плане различной длины, проведенный с применением программного комплекса «Универсальный механизм», проведен анализ расчета и приведены результаты исследования зависимости значений рамных сил от степени загрузки вагона для неровностей участка пути в плане, построенных непосредственно по данным съемки вагоном-путеизмерителем, и для моделей неровностей того же участка, построенных сплайн-функциями разной длины. Обозначена область практического применения полученной модели железнодорожного пути в плане и рассмотрена возможность использования геометрической модели пути в горизонтальной плоскости для задач текущего содержания и ремонта, в частности при выборе положения пути между фиксированными точками и при задании шага выправки трех- или четырехточечной системы выправки.

Об авторе

Е. А. Сидорова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ)
Россия


Список литературы

1. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Потапов А.В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов / Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 75. № 4. С. 242-247. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-201675-4-242-247.

2. Романов А.В., Шехтман Е.И. К вопросу о взаимодействии пути и подвижного состава при высокоскоростном движении поездов // Бюллетень результатов научных исследований. 2013. № 3 (8). С. 48-53.

3. Карпущенко Н.И., Величко Д.В., Бобовникова Н.А. Влияние ширины колеи и состояния ходовых частей подвижного состава на интенсивность износов // Транспорт Российской Федерации. 2010. № 3 (28). С. 10-13.

4. Сидорова Е.А., Железнов М.М. Геометрическое моделирование железнодорожного пути в плане с применением методов сплайн-интерполяции // Вестник РГУПС. 2015. № 4. С. 109-113.

5. Сидорова Е.А., Железнов М.М. Поиск оптимального положения железнодорожного пути в плане с применением геометрического моделирования // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 35-39.

6. Rogers D.F., Adams J.A. Mathematical Elements for Computer Graphics. McGrow-Hill, New York, USA, 1990. 512 p.

7. П о г о р е л о в Д. Ю. Введение в моделирование динамики систем тел. Брянск: БГТУ, 1997. 156 с.

8. Певзнер В.О., Ромен Ю.С. Основы разработки нормативов содержания и установления скоростей движения. М.: Интекст, 2013. 224 с. Путевые машины: учеб. / М. В. Попович [и др.]. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 820 с.

9. Автоматика и автоматизация производственных процессов в строительстве и путевом хозяйстве: учеб. / В. Ф. Яковлев [и др.]. М.: Транспорт, 1990. 279 с.


Для цитирования:


Сидорова Е.А. Исследование влияния геометрических параметров железнодорожного пути в плане, представленных в виде геометрических моделей, на показатели динамического взаимодействия пути и подвижного состава. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(4):243-248. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-243-248

For citation:


Sidorova E.A. Research of geometry effects on the railway track in the alignment, represented in the form of geometric models, on the indicators of the dynamic interaction of the track and rolling stock. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(4):243-248. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4-243-248

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)