Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Методические подходы к определению коэффициента перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый

Полный текст:

Аннотация

Изменение системы учета состояния и показателей использования тягового подвижного состава потребовало разработки новых методов нормирования эксплуатируемого парка локомотивов, который делится на две группы: рабочий парк и нерабочий парк. При этом одним из основных бюджетных показателей использования тягового подвижного состава является задаваемая на планируемый период (месяц, год) среднесуточная производительность локомотивов рабочего парка, которая непосредственно влияет на плановую их потребность в расчетном периоде, а в конечном итоге - и на численность эксплуатируемого парка локомотивов. В этой связи возникает потребность в знании нормативного коэффициента перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый, который характеризуется величиной соотношения потребности в локомотивах эксплуатируемого и рабочего парков. Предложена классификация коэффициентов перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый. Разработана расчетная модель установления нормативного месячного коэффициента перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый в зависимости от основных влияющих факторов, таких как: графиковый коэффициент перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый, доля парка исправных грузовых локомотивов, связанная с внутримесячной (посуточной) неравномерностью движения и оперативным регулированием локомотивного парка, доля парка исправных грузовых локомотивов, отставляемых в технологический резерв Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»; предложен метод определения величины технологического резерва. На основе данных экспериментальных графиков обеспечения поездов локомотивами по участкам их обращения в течение месячного периода установлена функциональная зависимость доли парка локомотивов, отставляемых в технологический резерв Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД», от основных влияющих факторов. Проверка показала, что предложенный способ расчета нормативного месячного коэффициента перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый дает погрешность ±(3…5) % в 95 % случаев, что является приемлемым для практического использования.

Об авторах

В. И. Некрашевич
ОАО «НИИАС»
Россия


В. Н. Ковалёв
ОАО «НИИАС»
Россия


Е. А. Лаханкин
ОАО «НИИАС»
Россия


Список литературы

1. Инструкция по учету локомотивов: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2155р от 29 октября 2012 г. 40 с.

2. Инструкция по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работ и использования тягового подвижного состава: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2293р от 11 ноября 2009 г. 46 с.

3. Некрашевич В. И. Расчет величины парка локомотивов в зависимости от длины участков обращения // Выбор границ участков обращения локомотивов и нормирование контингента локомотивных бригад: сб. тр. ЦНИИ МПС. Вып. 471. М.: Транспорт, 1973. С. 20 - 30.

4. Zalewski R. Problemy optymalizacji obiegow Kolejewych pojazdow trakcyjnych //Zeszyt naukowy PŚL, 1978, № 376. S. 91 - 101.

5. Булер Дж. Календарное планирование использования локомотивов // Железные дороги мира. 1981. № 8. С. 40 - 43.

6. Моргунов А.И. Методические подходы к построению графика оборота локомотивов //Развитие железнодорожного транспорта в условиях реформ: сб. науч. тр. М.: Интекст, 2003. С. 81 - 87.

7. Некрашевич В. И., Ковалев В. Н., Сальченко В. Л. Методика установления потребности в поездных локомотивах для освоения годового объема грузовых перевозок // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 3. С. 25 - 32.

8. Некрашевич В. И., Ковалев В. Н., Сальченко В. Л. Месячное нормирование парка локомотивов грузового движения // Вестник ВНИИЖТ. 2012. № 5. С. 24 - 31.

9. Мамченко В. П., Рязанцева Ю. А. Эксплуатация локомотивов. М.: Трансжелдориздат, 1963. 416 с.

10. Угрюмов А. К. Неравномерность движения поездов. М.: Транспорт, 1968. 112 с.

11. Павлович Е. С., Рыжиков В. Г., Четвергов А. К. К вопросу оптимизации величины резервного парка локомотивов //Сб. науч. тр. ОмИИТа. Вып. 107. 1969. С. 55 - 60.

12. Быкадоров В. А., Потапов П. Р. Оптимизация локомотивного парка и оперативного регулирования его с учетом создания резерва локомотивов на станциях участка обращения // Труды ВНИИЖТ. Вып. 192/5. М.: Транспорт, 1978. С. 62 - 76.


Для цитирования:


Некрашевич В.И., Ковалёв В.Н., Лаханкин Е.А. Методические подходы к определению коэффициента перевода численности рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(1):37-42.

For citation:


Nekrashevich V.I., Kovalyov V.N., Lakhankin E.A. Methodological Approach to Conversion Factor Determination of the Available Locomotive Fleet Strength into the Strength of Operating Locomotive Fleet. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(1):37-42. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)