Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Устройство для смазывания открытых узлов трения

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-348-353

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема повышенного износа пары «колесо - рельс». Эффективным решением данной проблемы является использование технических средств лубрикации, обеспечивающих снижение интенсивности изнашивания гребней колес подвижного состава. Предложено разработанное устройство, позволяющее точно наносить смазочный материал в форме твердого смазочного элемента на гребни колес подвижного состава и автоматизировано подавать смазочный материал в температурном диапазоне работы гребней колес подвижного состава. Описан механизм работы предлагаемого устройства для смазывания гребней колес, обеспечивающий поступление твердого смазочного материала к взаимодействующим поверхностям.

Об авторах

А. Д. Петрушин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Россия


О. Л. Игнатьев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Россия


Д. В. Глазунов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Россия


Список литературы

1. Меркурьев Г.Д., Елисеев Л.С. Смазочные материалы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. 255 с.

2. Tuzik R. E. When wheel meets rail // Railway Age. 2000. No. 7. P. 42-43, 45.

3. Matoba K. Four key technologies can not only help optimize the wheel/rail interface, but save money. Railway Track & Structures. 2000. No. 7. P. 31-33.

4. Kalousek I., MagelE. The Magic Wear Rate. Railway Track& Structures. 1997. No. 5. P. 31-32.

5. Luczak M. Ways to optimize the system «wheel - rail». Railway Age. 1999. No. 1. P. 51-55.

6. Оули Р., Рейфф Р. Продление срока службы рельсов и колес: пер. с англ. // Железные дороги мира. 2000. № 9. C. 44-49.

7. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., ПотаповА.В. Результаты наблюдений по оценке влияния эксплуатационных факторов на боковой износ рельсов / Вестник ВНИИЖТ. 2016. № 4. С. 242-247. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/222397312016754242247.

8. Бартенева Л.И., Никитин В.Е. Технология комплексного снижения износа гребня колеса и рельса с помощью передвижных рельсосмазывателей // Железные дороги мира. 2004. № 1. С. 62-68.

9. Ишида M., Аоки Ф. Влияние лубрикации на взаимодействие подвижного состава и пути: пер с англ. // Железные дороги мира. 2005. № 9. С. 52-61.

10. Judge T. Railway Track & Structures. 2000. No. 2. P. 29-31.

11. Cregger D. E. Bulletin AREA. 1997. No. 760. P. 67-75.

12. Богданов В.М., Михайлова Н.В. Развитие исследований в области взаимодействия пути и подвижного состава / Вестник ВНИИЖТ. 2016. № 4. С. 256-260. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/22239731-2016-75-4-256-260.

13. Knauer T. Verkehr und Technik. 1995. № 9. S. 374-377.

14. Kalay S., Samuels J. Railway Track & Structures. 2002. No.3. P. 13-16.

15. Matoba K. Railway Track & Structures. 2000. No. 7. P. 31-33.

16. Майба И.А., Носков В.Н., ГлазуновД.В. Применение лубрикации зоны контакта «колесо - рельс» на железных дорогах // Вестник машиностроения. 2016. № 4. С. 86-88.

17. Глазунов Д.В., Больших И.В. Основные технологии смазывания трибоконтакта «гребень колеса - рельс» // Проблемы синергетики в трибологии, трибоэлектрохимии, материаловедении и мехатронике: сб. науч. ст. по материалам 13-й Международной науч.-практ. конф. / Южно-Российский гос. политех. ун-т (НПИ) им. М. И. Платова. Новочеркасск, 2015. С. 63-70.

18. Машкович О. Н. Оптимизация процесса взаимодействия колеса с рельсом за счет трения // Железнодорожный транспорт за рубежом. 1998. Вып. 5, 6. С. 4-8. (Сер. IV. Путь и путевое хозяйство).

19. Машкович О. Н. Программа оптимизации взаимодействия колеса с рельсом // Железнодорожный транспорт за рубежом. 1998. Вып. 5, 6. С. 8-11. (Сер. IV. Путь и путевое хозяйство).

20. Judge T. Railway Age. 2004. № 12. P. 35-37.

21. Ромен Ю. С. Факторы, обуславливающие процессы взаимодействия в системе «колесо - рельс» при движении поезда в кривых // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 1. С. 17-26.


Для цитирования:


Петрушин А.Д., Игнатьев О.Л., Глазунов Д.В. Устройство для смазывания открытых узлов трения. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(6):348-353. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-348-353

For citation:


Petrushin A.D., Ignat’Ev O.L., Glazunov D.V. Device for lubrication of open friction units. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(6):348-353. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-348-353

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)