Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Определение сил взаимодействия в системе колесо- рельс на основании измерения напряжений в шейке рельса

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-354-361

Полный текст:

Аннотация

Непосредственное измерение сил взаимодействия экипажа и пути практически невозможно. Их определение можно осуществлять, измеряя напряжения в рельсах, взаимозависимости которых с силами носят вероятностный характер. Корреляция показаний сил и напряжений для поезда в большинстве случаев находится в диапазоне 0,9-0,95. Практический метод определения сил взаимодействия по напряжениям в шейке рельса был предложен Шлумпфом. Получаемые результаты можно применять при проведении сертификационных испытаний. Точность метода цифровой обработки данных по напряжениям в трех точках шейки рельса существенно выше. Погрешность расчета сил не превосходит 4 %, что показывает целесообразность использования трехточечного метода при определении сил взаимодействия для установления условий обращения.

Об авторах

Ю. С. Ромен
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


О. А. Суслов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


А. А. Баляева
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.

2. Esveld C. Modern Railway Track. 2-nd edition. MRT Proctions, 2001. 740 p.

3. Взаимодействие пути и подвижного состава / под ред. М. А. Фришмана. М.: Трансжелдориздат, 1956. 280 с.

4. Prigge W. Die Beanspruchung einer einfachgewellten Eisenbahnradscheibe. Ermittlung der Spannungen mit dem Dehnungsmesstreifenverfahren. Glasers Annalen. 1959. Vol. 83, no. 3. S. 69-73.

5. Prigge W. Die Beanspruchung einer einfachgewellten Eisenbahnradscheibe. Ermittlung der Spannungen durch spannungsoptische Verfahren. Glasers Annalen. 1959. Vol. 83, no. 4. S. 132-136.

6. Оlson Р., Johnsson S. Seitenkrafte zwischen Rad und Schiene, eine experimentele Untersuchung. Glasers Annalen. 1959. Heft 5. S. 153-161.

7. Ромен Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Методы расчета и испытаний. М.: ВМГ-Принт, 2014. 210 с.

8. Ромен Ю.С., Тихов М.С. Объем информации для установления допустимых скоростей движения по результатам комплексных испытаний // Подвижной состав ХХI века: идеи, требования, проекты: сб. науч. тр. СПб: ПГУПС, 2007. С. 87-94.

9. Королев К. П. Вписывание паровозов в кривые участки пути // Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1950. Вып. 37. 224 с.

10. Тихов М. С. Определение условий обращения подвижного состава с использованием корреляции в показателях взаимодействия экипажа и пути: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.06. М., 2007. 24 с.

11. Тимошенко С. П. Метод исследований статических и динамических напряжений в рельсе // Статические и динамические проблемы теории упругости. Киев: Наукова думка, 1975. 563 с.

12. Шафрановский А. К. Непрерывная регистрация вертикальных и боковых сил взаимодействия колеса и рельса // Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1965. Вып. 308. 96 с.

13. Шафрановский А.К. Измерение и непрерывная регистрация сил взаимодействия колесных пар локомотивов с рельсами // Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1969. Вып. 389. 120 с.

14. Бржезовский А. М. Методы экспериментальной оценки боковых сил (обзор) / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 1. С. 10-18. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-10-18.

15. Ершков О. П. Установление коэффициентов, учитывающих боковой изгиб и кручение рельсов // Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1955. Вып. 97. С. 289-325.

16. Ершков О. П. Исследование жесткости железнодорожного пути и ее влияние на работу рельсов в кривых участках // Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1963. Вып. 264. С. 39-98.

17. Schlumpf G. Messungen mit Dehnungsmesstreifen bei den SBB // Technische Rundschau. Bern, 1955. No. 26. S. 35-41.

18. Weber H. H. Zur direkten Messung der Krafte zwischen Rad und Schiene // Elektrischen Bahnen. Bеrn, 1961. No. 5. S. 93-110.

19. Влияние вертикальной нагрузки при измерении горизонтальных сил в пути / Э. И. Даниленко [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1979. № 1. С. 41-44.

20. Тимошенко С. П. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1965. Т. 1. 363 с.

21. Гапанович В. А. Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 10-15.

22. Горбаченко В. И. Вычислительная линейная алгебра с примерами на MATLAB. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 320 с.


Для цитирования:


Ромен Ю.С., Суслов О.А., Баляева А.А. Определение сил взаимодействия в системе колесо- рельс на основании измерения напряжений в шейке рельса. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017;76(6):354-361. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-354-361

For citation:


Romen Y.S., Suslov O.A., Balyaeva A.A. Determining the force of interaction in a wheel - rail system based on measuring stresses in rails neck. Vestnik of the Railway Research Institute. 2017;76(6):354-361. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-354-361

Просмотров: 243


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)