Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Имитационная модель определения рациональных размеров неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-3-157-164

Полный текст:

Аннотация

В условиях высокой загрузки линий неиспользование по каким-либо причинам ниток графика движения с отменой поездов при наличии готовых составов вызывает осложнения в эксплуатационной работе и дополнительные расходы. С внедрением полигонных технологий, удлинением участков обращения локомотивов повысилась сложность решения задач регулирования парка локомотивов. Влияние различных внутренних и внешних факторов на регулирование парка локомотивов не позволяет обеспечить полное соответствие планового и фактического составообразования и графика оборота локомотивов. С целью исключения потерь ниток графика движения требуется создать рациональный неснижаемый резерв локомотивов на станциях их оборота. Для решения этой задачи разработана математическая модель поездной работы, учитывающая посуточные колебания поездопотоков, возможные отклонения при прогнозировании составообразования и другие факторы. Модель позволяет определить рациональные размеры неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота.

Об авторах

Е. А. Сотников
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


М. М. Гоник
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


С. В. Хомяков
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


С. В. Михайлов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Пехтерев Ф. С. С учетом прогнозов социально-экономического развития страны // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 15-19.

2. Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов. 3-е изд. М.: МГУПС, 2014. 340 с.

3. Некрашевич В.И., Ковалев В.Н., Сальченко В.Л. Улучшение использования локомотивов и организации работы локомотивных бригад. М.: ЦНИИТЭИ, 2001. 38 с.

4. Управление объединенным парком электровозов железных дорог / А. С. Левченко [и др]. М.: ГОУ «Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2010. 88 с.

5. Кремнев А. А. Рациональный и своевременный локомотивообмен на полигоне Челябинск - Рыбное // Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2008». Ростов н/Д: РГУПС, 2008. С. 245-247.

6. Логистика управления объединенным парком локомотивов / А. С. Левченко [и др.] // Сборник докладов Пятой Международной конференции «ТелеКомТранс-2007». Ростов н/Д: РГУПС, 2007. С. 340-345.

7. Аникина О. В. Основы планирования оптимальной величины эксплуатируемого парка локомотивов на полигоне // Сборник трудов молодых ученых Сибирского гос. ун-та путей сообщения. Новосибирск: СГУПС, 2001. № 2. С. 27-31.

8. Временная методика расчета среднесуточного на планируемый месяц количества локомотивов эксплуатируемого парка, отставляемых в оперативный резерв Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»: утв. 28.10.2014 г. № 428.

9. Угрюмов А. К. Неравномерность движения поездов. М.: Транспорт, 1968. 112 с.

10. Каретников А.Д., Воробьев Н.А. График движения поездов. М.: Транспорт, 1979. 301 с.

11. Барков Н. Н. Сезонная и внутринедельная неравномерность грузовых перевозок на железных дорогах // Труды ВНИИЖТ. М.: Трансжелдориздат, 1963. Вып. 249. 95 с.

12. Шенфельд К.П., Сотников Е.А. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях. М.: Научный мир, 2015. 202 с.


Для цитирования:


Сотников Е.А., Гоник М.М., Хомяков С.В., Михайлов С.В. Имитационная модель определения рациональных размеров неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(3):157-164. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-3-157-164

For citation:


Sotnikov E.A., Gonik M.M., Khomyakov S.V., Mikhaylov S.V. Simulation model for determining the rational dimensions of the irreducible reserve of locomotives at the stations of its turnover. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(3):157-164. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-3-157-164

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)