Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Информационно-аналитическое сопровождение процессов планирования маркетинговых акций в поездах скоростного сообщения

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-3-12

Полный текст:

Аннотация

В современных условиях важными задачами Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» являются повышение качества транспортных услуг, сохранение устойчивых позиций на транспортном рынке, увеличение объемов спроса. Применение в поездах «Сапсан» комплекса маркетинговых инструментов позволяет поддерживать ценовую доступность перевозок и обеспечивает построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Проведение мероприятий для стимулирования спроса требует анализа большого объема статистических данных для планирования, контроля и подведения итогов маркетинговой деятельности. Для информационной поддержки процесса принятия решений на базе автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» (АСУ «Экспресс-3») разработан комплекс задач, обеспечивающий расчет характеристик пассажиропотоков в сегменте скоростного сообщения. Новый функционал позволяет пользователю получать аналитику показателей пассажирских перевозок с учетом параметров спроса (возраст, пол, гражданство) и условий поездки (класс обслуживания, наличие льготы, участие в акции). В процессе проведения аналитической работы специалистам пассажирского комплекса важно не только получить и исследовать показатели статистики перевозок, но и определить влияние маркетинговых акций на величину доходных поступлений. На базе АСУ «Экспресс-3» выполнена программная реализация построения зависимости между объемами перевозок и доходами от реализации проездных документов. Для определения годовых циклов роста и спада объемов доходов обеспечено построение автокорреляционной функции и определение трендов развития по показателю «доходные поступления». Созданный на базе АСУ «Экспресс» функционал представляет собой «гибкую» систему отчетов, которые формируются по запросу пользователя, позволяя рассматривать информацию о структуре пассажиропотоков с разной степенью детализации для составления программ по стимулированию спроса и анализа их эффективности.

Об авторах

Е. А. Макарова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


К. В. Суржин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


С. С. Морозов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


С. В. Муктепавел
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


И. Н. Спесивцева
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Пегов Д. В. Обращение к читателю журнала «Сапсан» // Официальный журнал высокоскоростного поезда «Сапсан». 2010. № 1. С. 5.

2. Мишарин А. С. Организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения и ключевые вопросы зарубежного бизнеса компании // Железнодорожный транспорт. 2017. № 2. С. 10-15.

3. Акулов М. П. Пассажирский комплекс: развивать позитивные тенденции // Железнодорожный транспорт. 2017. № 2. С. 16-19.

4. Пехтерев Ф. С. Об основных положениях Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года // Железнодорожный транспорт. 2012. № 5. С. 4-9.

5. Sapsan patronage steadily increasing // Railvolution. 2016. Vol. 16. № 6. P. 31.

6. Макарова Е.А., Елизаров С.Б., Муктепавел С.В. Автоматизированная система прогнозирования пассажирских транспортных потоков на базе АСУ «Экспресс» // Вестник ВНИИЖТ. 2011. № 4. С. 21-27.

7. Иванова Е. А. Маркетинг качества обслуживания пассажиров // Мир транспорта. 2016. № 2. С. 102-111.

8. Мирошниченко О.Ф. Маркетинговый анализ рынка скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок // Экономика железных дорог. 2015. № 11. С. 44-57.

9. АСУ «Экспресс» - автоматизированная система управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте / под ред. А.В. Комиссарова. Ногинск: АНАЛИТИКА РОДИС, 2016. 128 с.

10. Макарова Е. А. Принципы построения аналитической отчетности для пассажирского комплекса ОАО «РЖД» на базе АСУ «Экспресс» // Железнодорожный транспорт на современном этапе развития: сб. тр. ученых ОАО «ВНИИЖТ» / под ред. Б. М. Лапидуса, Г. В. Гогричиани. М.: ВМГ-Принт, 2014. С. 29-35.

11. Березка М. П. АСУ «Экспресс-3»: тарификация проездных документов // Автоматика, связь, информатика. 2017. № 3. С. 27-30.

12. Кузнецов С.Д., Кудрявцева Ю.А. Математическая модель OLAP-кубов // Программирование. 2009. № 5. С. 26-36.


Для цитирования:


Макарова Е.А., Суржин К.В., Морозов С.С., Муктепавел С.В., Спесивцева И.Н. Информационно-аналитическое сопровождение процессов планирования маркетинговых акций в поездах скоростного сообщения. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(1):3-12. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-3-12

For citation:


Makarova E.A., Surzhin K.V., Morozov S.S., Muktepavel S.V., Spesivtseva I.N. Informational and analytical support of planning processes of marketing actions in high-speed trains. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(1):3-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-3-12

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)