Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Анализ контроля устойчивости вагона при допуске на инфраструктуру

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-49-57

Полный текст:

Аннотация

Подвижной состав и железнодорожный путь представляют собой единую механическую систему. Ходовые части подвижного состава и рельсовая колея взаимодействуют в сложных динамических условиях. Постоянная тенденция развития железнодорожного транспорта по отношению к взаимодействию силовой фрикционной пары «колесо - рельс» состоит в увеличении нагрузки от оси на рельсы для грузового подвижного состава и дальнейшем повышении скорости движения пассажирских поездов. Для выполнения поставленных целей необходимы квалифицированный подход к вопросам безопасности движения и особенное внимание к устойчивости подвижного состава. На основании нормативных документов, устанавливающих основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, проведен анализ контроля устойчивости вагона при допуске на инфраструктуру. Предложено устранение существующих недостатков и обеспечение устойчивости движения экипажа за счет оптимизации параметров размещения груза в вагоне. Проведены расчеты условий опрокидывания (потери устойчивости) кузова и показателя критической скорости, при которой происходит сход экипажа по причине потери контакта колес с внутренней рельсовой нитью кривой.

Об авторах

Т. А. Антропова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Россия


М. И. Глушко
«Уральское отделение» - филиал акционерного общества «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (Уральское отделение АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Сергеенко О. Ставка на высокие скорости / Гудок. 2016. № 227 (26132). C. 1-2.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 [ред. от 01.09.2016 с изм. и доп., вступ. в силу 01.07.2017].

3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах: утв. МПС России 27.05.2003 г. № ЦМ-943. М.: Юртранс, 2003. 544 с.

4. Молчанова О. В. Снижение коммерческих браков у грузов со смещенным центром тяжести на вагоне: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.08. Екатеринбург: УрГУПС, 2010. 18 с.

5. Вопрос дня: с какими проблемами вы сталкиваетесь в области ремонта подвижного состава? / Гудок. 2016. № 58 (25963). С. 4.

6. Глушко М. И. Вагон должен оставаться на рельсах / РСП Эксперт. 2016. № 6-7. С. 24-28.

7. Казаринов В.М., Карвацкий Б.Л. Расчет и исследование автотормозов. М.: Трансжелдориздат, 1961. 232 с.

8. ГОСТ Р 53228-2008. Весы неавтоматического действия. Ч. 1. Метрологические и технические требования. Испытания. М.: Стандартинформ, 2010. 140 с.

9. ГОСТ Р 8.598-2003. Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. 15 с.


Для цитирования:


Антропова Т.А., Глушко М.И. Анализ контроля устойчивости вагона при допуске на инфраструктуру. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(1):49-57. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-49-57

For citation:


Antropova T.A., Glushko M.I. Analysis of the stability control of the car with the admission to the infrastructure. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(1):49-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-49-57

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)