Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

О необходимости контроля отводов натурных неровностей рельсовых нитей в плане в кривых участках пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены недостатки существующего норматива оценки отвода ширины колеи. При помощи моделирования динамики подвижного состава показано приоритетное влияние отводов неровностей рельсовых нитей в плане, установлены значения отвода неровностей в плане, критичных с точки зрения безопасности движения. Предложено и обосновано направление совершенствования существующих нормативов по оценке геометрии рельсовой колеи в плане.

Об авторе

К. В. Клементьев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. ЦП-515. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с дополнениями и изменениями): утв. Департаментом пути исооружений МПС России 14 октября 1997 г.

2. ЦП-774. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: утв. Департаментом пути и сооружений МПС России 01.07.2000 г.

3. Совершенствование нормативных документов по оценке состояния пути при скоростном движении / В. О. Певзнер [и др.] / Путь и путевое хозяйство. 2014. № 12. С. 2 - 6.

4. Вопросы гармонизации отечественных и зарубежных нормативов устройства и содержания рельсовой колеи при скоростном и высокоскоростном движении / В. О. Певзнер [и др.]/ Проблемы взаимодействия пути и подвижного состава: сб.тр. Междунар.науч.-практ. конф., посвящен. 100-летию проф. В. А. Лазаряна. Днепропетровск: Изд-во Днепропетровского нац.ун-та ж-д. транспорта им. акад. В. А. Лазаряна, 2013. С. 12 - 13.

5. Певзнер В. О., Зензинов Б. Н., Клемент ь ев К. В. О необходимости дополнения норматива отвода ширины колеи / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Том 76. № 1. С. 45 - 50. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-45-50.

6. Клементьев К. В. Совершенствование методов оценки ГРК / Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство: 7-я науч.-практ. конф. МГУПС:сб. / ФГБОУ ВПО Московский гос. ун-т путей сообщения,Российская гос. открытая акад. транспорта; сост. В. П. Сычев,В. В. Королев. М.: МИИТ, 2014. С. 75 - 80.

7. Клементьев К. В. Результаты анализа некоторых параметров геометрии рельсовой колеи в круговых кривых методом полуволн / Технические науки: теория и практика: сб. материалов Междунар. науч. е-симпозиума / под ред. В. В. Порошина. Киров,2015. С. 68 - 75. URL: https:/elibrary.ru/item.asp?id=24087952.

8. Garg V. K., Dukkipa t i V. R. Dynamics of Railway Vehicle Systems. New York: Academic Press, 1984. 407 p.

9. Клементьев К. В. Формализация показателей путеизмерителей / Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство: 6-я науч.-практ. конф. МГУПС: сб. / ФГБОУ ВПО Московский гос. ун-т путей сообщения, Российская гос. открытая акад. транспорта; сост. В. П. Сычев, В. В. Королев.М.: МИИТ, 2013. С. 52 - 56.

10. Коган А. Я., Пе т у ховский С. В. К вопросу о расчете положения пути в плане по стрелам несимметричной измерительной хорды / Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 1. С. 26 - 28.

11. Шутов А. П. Автоматизация измерений кривизны пути и проектирование выправки плана по непрерывной информации о его состоянии / Вопросы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог Сибири и Дальнего Востока: межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1983. С. 98 - 103.

12. Универсальный механизм / Д.Ю. Погорелов [и др.]. Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2010613677. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 4 июня 2010 г. URL: http:/ http:/www.umlab.ru/pages/index.php?id=7 (дата обращения: 18.10.2017 г.).

13. Определение допускаемых скоростей движения грузовых вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 мм / В. Д. Данович [и др.] / Вестник ДИИТ. 2003. № 2. С. 77-86.

14. К вопросу об устойчивости против вкатывания колеса на рельс для порожних грузовых вагонов / В. Д. Данович [и др.] / Вестник Днепропетровского нац. ун-та ж-д. транспорта им. акад. В. А. Лазаряна. 2004. № 3. С. 90-96.

15. Пермяков А. А. Безопасность движения вагона в кривых участках пути при различных технических состояниях системы вагон - путь: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 (Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация). Екатеринбург: УрГУПС, 2004. URL: http:/www. dslib.net/sostav-zhd/bezopasnost-dvizhenija-vagona-v-krivyhuchastkah-puti-pri-razlichnyh-tehnicheskih.html (дата обращения: 18.10.2017 г.).

16. Расчетная оценка безопасности движения порожних полувагонов с различным техническим состоянием ходовых частей / А. В. Смольянинов [и др.] / Безопасность движения поездов: сб. науч. тр. 3-й науч.-техн. конф. М.: МИИТ, 2002. Т. 4. С. 4-33.


Для цитирования:


Клементьев К.В. О необходимости контроля отводов натурных неровностей рельсовых нитей в плане в кривых участках пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(1):58-64. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

For citation:


Klement’Ev K.V. On the need to control the gauge easement of the natural unevenness of the rail threads in plan in the curved sections of the track. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-58-64

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)