Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Научный инструментарий предиктивного управления эффективностью железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-84-91

Полный текст:

Аннотация

Проблема неопределенности и заблаговременного предсказания возможных «переломов» тенденций изменения ключевых показателей деятельности, затрудняющая долгосрочное экономическое прогнозирование, является чрезвычайно серьезной, особенно в такой капиталоемкой отрасли, как железнодорожный транспорт. В целях превентивного выявления изменений тенденций авторами предложено использовать в качестве инструмента прогнозирования показатель «маржинальный коэффициент эксплуатационных издержек», который будет наиболее чутко реагировать на изменения эффективности деятельности железных дорог, играя роль опережающего, по сравнению с валовыми показателями или производными от них, индикатора изменения эффективности. Анализ изменения маржинального коэффициента эксплуатационных издержек с учетом влияния на него заполнения пропускной способности железнодорожной линии позволяет с высокой чувствительностью выявлять сигналы о намечающихся позитивных или негативных изменениях уровня эффективности. Целесообразно осуществлять мониторинг маржинального коэффициента эксплуатационных издержек в целом по сети, а также разработать порядок его оценки по родам грузов, направлениям перевозок и транспортным продуктам. Это позволит более обоснованно, с одной стороны, приоритизировать реализацию конкретных мероприятий, а с другой - оценивать результативность их осуществления.

Об авторах

Д. А. Мачерет
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ)
Россия


Н. А. Валеев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А. Современные проблемы развития и реформирования железнодорожного транспорта / Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 6. С. 3 - 8.

2. Мачерет Д. А. Об экономических проблемах развития транспортной инфраструктуры // Мир транспорта. 2011. Т. 9. № 3. С. 76 - 83.

3. Мачерет Д. А. Экономические методы управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта М.: МИИТ, 2000. 146 с.

4. Управление - это наука и искусство / А. Файоль [и др.]. М.: Республика, 1992. 315 с.

5. Рышков А. В. Экономическая конъюнктура транспорта. М.: МИИТ, 2008. 130 с.

6. Замковой А. А. Прогноз объемов перевозок грузов по сети железных дорог ОАО «РЖД» с учетом развития российской экономики // Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ». 2015. Вып. 1. С. 37 - 46.

7. Мачерет Д. А. Методологические проблемы экономических исследований на железнодорожном транспорте / Экономика железных дорог. 2015. № 3. С. 12 - 26.

8. Мачерет Д. А. Вектор развития экономической науки на транспорте / Транспорт Российской Федерации. 2017. № 2. С. 27 - 33.

9. Кудрявцева А. В. Методология оценки социальноэкономической перспективности транспортных инноваций / Экономика железных дорог. 2017. № 4. С. 62 - 68.

10. Мачерет Д.А., Кудрявцева А.В. Экономическая методология управления инновационно-ориентированным развитием железнодорожного транспорта / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 4. С. 221 - 230. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-201776-4-221-230.

11. Лапидус Б. М. Стратегические тренды развития железнодорожного транспорта / Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2015. № 6. С. 2 - 9.

12. Сотников Е.А., Шенфельд К.П. Стратегическое прогнозирование состояния сложной производственной системы - железнодорожный транспорт / Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 5. С. 255 - 265. DOI: http:/dx.doi.org/10.21780/2223-9731-201776-5-255-265.

13. Kelly K. The Inevitable. Understanding the 12 technological forces that will shape our future. NY: Viking, 2016. 328 p.

14. Столетие железных дорог. М.: Транспечать, 1925. 261 с.

15. Хачатуров Т. С. Экономика транспорта. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. 588 с.

16. Мачерет Д. А. Экономика первых пятилеток в «зеркале» железнодорожного транспорта / Экономическая политика. 2015. Т. 10. № 4. С. 87 - 112. DOI: http://dx.doi.org/10.18288/1994-51242015-4-05.

17. Валеев Н. А. Критерии оптимизации затрат локомотивного комплекса / Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 6. С. 59 - 62.

18. Валеев Н. А. Управление затратами в локомотивном комплексе железнодорожной компании: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2016. 132 с.

19. Валеев Н. А. Управление эксплуатационными затратами железнодорожных компаний // Экономика железных дорог. 2017. № 12. С. 26 - 36.

20. Blaug M. Economic Theory in Retrospect. NY: Cambridge University Press, 1985. 737 p.

21. Гловели Г. Д. История экономических учений. М.: Юрайт, 2013. 777 с.

22. Samuelson P.A., Nordhaus W.D.Economics. NY: McGraw-Hill, 2010. 744 p.

23. Мачерет Д. А. Методология управления эксплуатацией и развитием параллельных ходов железнодорожной сети на основе маржинальных показателей // Фундаментальные исследования для долгосрочного развития железнодорожного транспорта: сб. тр. членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б. М. Лапидуса. М.: Интекст, 2013. С. 85 - 94.

24. Фельдман Э. Д. Эффективность применения кратной тяги поездов на грузонапряженных магистралях // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 7. С. 1 - 4.

25. Мугинштейн Л.А., Шенфельд К.П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов. М.: Интекст, 2011. 76 с.

26. Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок / Н. Г. Смехова [и др.]. М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. 472 с.

27. Мачерет Д. А. Экономический кризис и транспорт // Мир транспорта. 2010. Т. 8. № 2. С. 4 - 13.

28. Мачерет Д. А. Предпринимательство и транспорт // Экономика железных дорог. 2013. № 4. С. 12 - 19.

29. Мачерет Д.А., Рышков А.В.Проявление закона убывающей отдачи в условиях ограничения развития железнодорожной инфраструктуры // Экономика железных дорог. 2014. № 7. С. 12 - 21.

30. Мачерет Д. А. О чем свидетельствует столетняя динамика показателей крупнейших железнодорожных систем // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 6. С. 138 - 169.

31. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта России / Б. М. Лапидус [и др.]. М.: МЦФЭР, 2008. 304 с.

32. Научное обеспечение инновационного развития и повышения эффективности железнодорожного транспорта: коллективная монография членов и научных партнеров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / под ред. Б. М. Лапидуса. М.: Mittel Press, 2014. 388 с.

33. Пехтерев Ф. С. Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 - 2025 гг. // Экономика железных дорог. 2016. № 5. С. 11 - 17.

34. Мачерет Д. А. Инфраструктура российского транспорта в зеркале предпринимательских оценок // Транспорт Российской Федерации. 2017. № 3. С. 37 - 40.

35. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А.Стратегия развития железнодорожного транспорта - инструмент инновационного прорыва отрасли в интересах общества и экономики России // Экономика железных дорог. 2008. № 10. С. 12 - 20.


Для цитирования:


Мачерет Д.А., Валеев Н.А. Научный инструментарий предиктивного управления эффективностью железнодорожного транспорта. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(2):84-91. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-84-91

For citation:


Macheret D.A., Valeev N.A. Scientific toolkit for predictive efficiency management of railway transportation. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(2):84-91. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-84-91

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)