Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Разработка улучшенного профиля колеса для грузового вагона. Теоретическое обоснование

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279

Полный текст:

Аннотация

В статье изложена разработанная методика проектирования профиля колеса и результаты ее применения для проектирования новой формы поверхности катания колеса для грузовых вагонов с осевой нагрузкой свыше 25 тс. В качестве исходных данных использованы результаты замеров колес вагонов модели 12-9853, установленных на тележки 18-9855, которые находились в подконтрольной эксплуатации.

Об авторах

А. М. Орлова
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания»
Россия

Орлова Анна Михайловна - доктор технических наук, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию.

Москва, 115184



Р. А. Савушкин
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания»
Россия

Савушкин Роман Александрович - кандидат технических наук, генеральный директор.

Москва, 115184



В. И. Федорова
Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий, Общество с ограниченной ответственностью
Россия

Федорова Вероника Игоревна - аспирант, кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство», ФГБОУ ВО ПГУПС; инженер-конструктор ДПХЧ.

Санкт-Петербург, 199106



Список литературы

1. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса: пер. с англ. / У. Дж. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Ландгрен [и др.] М.: Интекст, 2002. 408 с.

2. S h e v t s o v I. Y. Wheel/rail interface optimization // The Netherlands: Civil Engineering and Geosciences / Delft University of Technology. Delft, 2008. 218 p.

3. EN 13715:2006+А1. Railway applications – Wheelsets and bogies – Wheels – Tread profile. Brussels, 2006.

4. Орлова А.М., Федорова В.И. Анализ существующей ситуации взаимодействия колес и рельсов. Постановка задач исследования.: тезисы докладов // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: материалы XI Междунар. науч.-техн. конф. (Санкт-Петербург, 6–10 июля 2016 г.). СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. С. 121–123.

5. Popov V. L. Contact mechanics and friction // Physical principles and applications. Berlin: Springer verlag, 2010. P. 55–71.

6. Сакало В.И., Коссов В.С. Контактные задачи железнодорожного транспорта. М.: Машиностроение, 2004. 496 с.

7. Ayasse J. B., C h o l e t H. Determination of the wheel rail contact patch for semi-Hertzian conditions // Vehicle System Dynamics. 2005. Vol. 43, no. 3. Р. 161–172.

8. Cottaneo C. Sul contactto di due corpi elastici distribuzione locale degli sforzi, I, II, III // Rendiconti della R. Accademia Nazionale dei Lincei. 1938. Vol. 27, ser. 6, no. 7. P. 342–348; No. 9. P. 434–436; No. 10. P. 474–478.

9. Fromm H. Berechnung des schlupfes beim Rollen deformierbaren Scheiben // Zeitschrift fur angewandte Mathematik und Mechanik. 1927. Bd. 7. H. l. P. 27–58.

10. Kalker J. J. Wheel – rail wear calculation with the program CONTACT // Contact mechanics and wear of rail/wheel system II / Gladwell, Ghonem and Kalousek, Eds.; University of Waterloo. [S. l.], 1987. Р. 3–26.

11. Kik W., Piotrowski J.Afastapproximatemethodtocalculate normal load at contact between wheel and rail and creep forces during rolling. Paper, presented at Second mini-conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems (Budapest, July 29–31, 1996). [S. l.], 1996. P. 52–61.

12. Hossein Nia S., Casanueva C., Stichel S. Fast wear calculation for wheel profile optimization // 10th International conference on contact mechanics and wear of rail/wheel systems (Colorado Springs, August 30 – September 3, 2015). [S. l.], 2015. P. 901–913.

13. Carter F. W. On the action of locomotive driving wheel // Proceedings of Royal Society of London. Ser. A. 1926. Vol. 112. Р. 151.

14. Archard J. F. Elastic deformation and the laws of friction // Proc. of the Royal Society of London. Ser. A. Mathematical and Physical Sciences. 1957. Vol. 243, no. 1233. P. 190–205.

15. Орлова А.М., Федорова В.И. Теоретический расчет ресурса поверхности катания колес на основе экспериментальных наблюдений за вагонами модели 12-9853 на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс // Известия ПГУПС. 2017. Т. 14, вып. 4. С. 664–672.

16. Профильное шлифование рельсов / А. Ю. Абдурашитов [и др.]. М.: Транспорт, 2001. 79 с.

17. Тимошенко С.П., Гудьер Дж. Теория упругости: пер. с англ. М.: Наука, 1975. 576 с.

18. ГОСТ 10791–2011. Колеса цельнокатаные. Техническое условие: дата введения 01.01.2012. М.: Стандартинформ, 2011. 32 с.

19. Mauer L. The modular description of the wheel to rail contact within the linear multibody formalist // Advanced railway vehicle system dynamics / eds.: J. Kisilowski, K. Knothe. Warsaw: Wydawnictwa Naukowa – Techniczne, 1991. Р. 205–244.

20. Joly R. Study of transverse stability of a railway vehicle running at high speed. Rail International. 1972. Vol. 3, no. 2. P. 83–118.


Для цитирования:


Орлова А.М., Савушкин Р.А., Федорова В.И. Разработка улучшенного профиля колеса для грузового вагона. Теоретическое обоснование. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(5):269-279. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279

For citation:


Orlova A.M., Savushkin R.A., Fedorova V.I. Development of an improved wheel profile for a freight car. Theoretical justification. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(5):269-279. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-269-279

Просмотров: 168


ISSN 2223-9731 (Print)