Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Система выявления участков пути с повышенным уровнем воздействия на экипаж скоростного подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-3-8

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются этапы разработки и анализ результатов работы системы непрерывного контроля показателей динамической системы экипаж - путь (КПДС), предназначенной для индикации участков пути в части определения мест, вызывающих повышенное воздействие на экипаж в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Целью индикации является непрерывная оценка необходимости проведения внепланового обследования конкретных участков пути. Система КПДС не заменяет существующих методов диагностики пути, а является дополнением к ним. Система КПДС разработана на базе универсального диагностического комплекса и установлена на электропоездах «Сапсан» № 2 и № 6. Индикация состояния пути выполняется по признаку наличия повышенных уровней реакций динамической системы вагона электропоезда на конкретных участках пути. Результаты измерений (индикации), выполненных на линии Москва - Санкт-Петербург, показывают высокую повторяемость участков пути с повышенным уровнем воздействия на несущие элементы экипажа по длине пути и во времени. Анализ влияния неровностей на динамическую нагруженность экипажа выполнялся в рамках исследовательской работы при проведении ходовых динамико-прочностных испытаний электропоезда Desiro RUS («Ласточка»). На основании выполненных исследований разработаны Технические требования к системам КПДС второго поколения, в которых предусмотрено наличие тензометрических каналов, их использование позволит продолжить и развить направление исследований влияния вертикальных неровностей различной длины (менее 3 м, 3 - 25 м и более 25 м) на формирование напряженного состояния несущих элементов экипажа.

Об авторах

В. В. Кочергин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Г. Грабнер
«Сименс АГ»
Россия


И. Н. Максимов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


В. О. Певзнер
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с.

2. Грачева Л. О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути // Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1968. 206 с.

3. Данович В. Д., Мокрий Т. Ф., Трубицкая Е. Ю. Исследование пространственных колебаний пассажирского вагона. - В кн.: Динамика и прочность сложных механических систем. Киев: Наукова думка, 1977. 58 с.

4. Ефимов А. Н., Малинский С. В., Певзнер В. О. Исследование спектральных характеристик неровностей железнодорожного пути // Исследование взаимодействия пути и современного подвижного состава: межвузовский сборник научных трудов / ДИИТ. 1987. С. 45 - 52.

5. Певзнер В. О. Деформативность и стабильность пути // Путь и путевое хозяйство. 2005. № 2. С. 23 - 26.

6. Певзнер В. О., Суслов О. А., Ромен Ю. С. О разработке дополнений к нормативной документации по дифференциации скоростей движения пассажирских и грузовых поездов в местах действия предупреждений об ограничении скорости // Труды международной научно-практической конференции «Проблемы взаимодействия пути и подвижного состава». Днепропетровск, 2013. С. 15.

7. Оценка состояния пути на основе моделирования процессов взаимодействия в системе колесо - рельс / Ю. С. Ромен [и др.] //Железнодорожный транспорт. 2014. № 5. С. 58 - 62.

8. Халупович Х. Г. Исследование спектров случайных колебаний в конструкциях подвижного состава железных дорог: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. 1968. 22 с.

9. Haigermoser A., Bezin Y., Coudert F., Eickhoff B., Grabner G., Kraft S., Thomas D., Zacher M. Der Einfluss der Gleislage auf das Fahrverhalten der Fahrzeuge - Ergebnisse aus dem EU-Projekt DYNOTRAIN. ZEVrail: Zeitschrift für das gesamte System Bahn, 2013, no. 137, pp. 159 - 171.

10. Neveu S., Vicol T., Coudert F. Use of Axle-Box Acceleration to monitor Track Vertical Geometry and Short Defects of Rails / S. Neveu, T. Vicol, F. Coudert. Proceedings of the Second International Conference on Railway Technology - Civil-Comp Press - 2014. P. 83.


Для цитирования:


Кочергин В.В., Грабнер Г., Максимов И.Н., Певзнер В.О. Система выявления участков пути с повышенным уровнем воздействия на экипаж скоростного подвижного состава. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(2):3-8. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-3-8

For citation:


Kochergin V.V., Grabner G., Maksimov I.N., Pevzner V.O. A system to identify track sections producing excessive impacts on the undercarriage of high-speed rolling stock. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(2):3-8. (In Russ.) (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-3-8

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)