Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Следящая система электродинамического торможения электропоезда постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-301-309

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена следящая система электродинамического торможения электропоезда, которая позволяет регулировать ток рекуперации в зависимости от возможности его потребления изменением сопротивления реостатного контура. Исследованы электромагнитные процессы в силовой цепи моторного вагона электропоезда со следящей системой в режиме электродинамического торможения. Показана возможность следящей системы регулировать ток якоря в режиме рекуперации совместно с системой автоматического управления торможением в случае увеличения напряжения контактной сети. При провале напряжения следящая система не способна ограничить возрастающий тормозной ток, его стабилизация осуществляется за счет изменения магнитного потока тяговых двигателей. Рассчитана регулировочная характеристика, оценены технический эффект от внедрения следящей системы и ожидаемое снижение общего расхода электроэнергии.

Об авторах

В. А. Баранов
Санкт-Петербургский центр организации работы станций, Октябрьская дирекция управления движением
Россия

Баранов Валерий Александрович - кандидат технических наук, дежурный по станции.

Санкт-Петербург, 191036



И. П. Викулов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

Викулов Илья Павлович - кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электрическая тяга».

Санкт-Петербург, 190031



А. А. Киселев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

Киселев Александр Александрович - аспирант, кафедра «Электрическая тяга».

Санкт-Петербург, 190031



А. С. Мазнев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

Мазнев Александр Сергеевич - доктор технических наук, профессор, кафедра «Электрическая тяга».

Санкт-Петербург, 190031



Список литературы

1. Назаров О. Н. К оценке энергетической эффективности перспективных пригородных электропоездов постоянного тока // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 6. С. 35–39.

2. Назаров О. Н. Перспективный подвижной состав: проблемы и решения // Локомотив. 2005. № 5. С. 5 – 9.

3. Списки подвижного состава [Электронный ресурс] // Сайт TrainPix. URL: https://trainpix.org/list.php?mid=1 (дата обращения: 06.06.2018 г.).

4. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991. 239 с.

5. Симак Р. С. Повышение энергоэффективности ОАО «РЖД» в контексте энергетической стратегии России // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 6. С. 21–25.

6. Об утверждении государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики: распоряжение Правительства РФ от 03.04.2013 № 512-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14 (8 апр.). Ст. 1739.

7. Бурков А. Т. Электроника и преобразовательная техника: учеб.: в 2 т. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Т. 1: Электроника. 480 с. Т. 2: Электронная преобразовательная техника. 307 с.

8. Евстафьев А.М., Зеленченко А.П., Мищенко В.М. Повышение энергетической эффективности рекуперативного торможения пригородных электропоездов постоянного тока // Известия ПГУПС. 2014. № 3. С. 63–69.

9. Якушев А. Я. Совершенствование системы управления электропоездами постоянного тока // Транспортные средства и техника. 2012. № 2. С. 48–51.

10. Performance indices of stationary energy storage in the traction substations of the Moscow Metro / L. A. Baranov, V. A. Grechishnikov, A. V. Ershov et al. // Russian Electrical Engineering. August 2014. Vol. 85, iss. 8. P. 493–497. URL: https://doi.org/10.3103/S1068371214080033 (дата обращения: 28.06.2018 г.).

11. Adaptive systems of traction power supply / V. I. Sopov, N. I. Shchurov, A. V. Ivanov, A. P. Kuznetsov // Russian Electrical Engineering. December 2014. Vol. 85, iss. 12. P. 729–733. URL: https://doi.org/10.3103/S1068371214120141 (дата обращения: 28.06.2018 г.).

12. Баранов В. А. Совершенствование электрооборудования электропоездов с коллекторным тяговым приводом // Вестник ВЭлНИИ. 2010. № 2. С. 147–154.

13. Тяговые электрические машины: учеб. / В. Г. Щербаков, А. Д. Петрушин, Б. И. Хоменко и др.; под ред. В. Г. Щербакова, А. Д. Петрушина. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. 641 с.

14. Электропривод постоянного тока: патент 164435 ФИПС (Роспатент): МПК B60L 9/04 (2006/01) / В. А. Баранов, А. С. Мазнев, И. П. Викулов; патентообладатель ФГБОУ ВО ПГУПС. № 2016100894/11; заявл. 12.01.2016; опубл. 27.08.2016. Бюл. № 24.

15. Герман -Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: учеб. пособие. СПб.: Корона Принт, 2001. 320 с.

16. Savos’kin A.N., Pudovikov O.E., Garbuzov I.I. Analysis of electromagnetic processes in the traction network under the interaction of electric locomotives in the regeneration and traction modes // Russian Electrical Engineering. May 2014. Vol. 85, iss. 5. P. 305–311. URL: https://doi.org/10.3103/S1068371214050113 (дата обращения: 28.06.2018 г.).

17. Жиц М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. М.: Энергия, 1974. 112 с.

18. Плакс А. В. Системы управления электрическим подвижным составом. М.: Маршрут, 2005. 360 с.

19. Баранов В. А. Электрические схемы электропоездов постоянного тока с электрическим торможением // Локомотив. 2009. № 8. С. 36–37; № 9. С. 26–28.


Для цитирования:


Баранов В.А., Викулов И.П., Киселев А.А., Мазнев А.С. Следящая система электродинамического торможения электропоезда постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(5):301-309. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-301-309

For citation:


Baranov V.A., Vikulov I.P., Kiselev A.A., Maznev A.S. Monitoring system of electrodynamic braking of DC electric train with collector traction motors. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(5):301-309. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-5-301-309

Просмотров: 422


ISSN 2223-9731 (Print)