Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Учет фактора температуры атмосферного воздуха при определении нормативного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-375-381

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. Температура атмосферного воздуха имеет значимое влияние на расход топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов. Это связано с изменением ряда зависимых от нее характеристик и величин, при этом выделить влияние температуры на каждую из них крайне затруднительно. Поэтому при определении коэффициентов влияния температуры на расход ТЭР на тягу поездов должны использоваться методы статистической обработки данных об изменении температуры и удельного расхода ТЭР с детализацией по участкам работы локомотивных бригад для локомотивов и пригородным участкам для моторвагонного подвижного состава, а сами значения коэффициентов периодически уточняются.

Об авторе

К. М. Попов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия
Попов Кирилл Михайлович, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, научный центр «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (НЦ ЦМПЭ)


Список литературы

1. Сопротивление консистентных смазок вращению роликовых подшипников железнодорожных букс / В.С. Шадикян [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1959. № 6. С. 11–15.

2. Б а б и ч к о в А.М., Е г о р ч е н к о В.Ф. Тяговые расчеты: учеб. для техникумов ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1949. 316 с.

3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: ОАО «РЖД», 2014. 516 с.

4. Методика технического нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на основе АРМ-Теплотехника: утв. ЦЗС-1 ОАО «РЖД» 21.11.2011 г. М.: ОАО «РЖД», 2011. 50 с.

5. Методика технического нормирования расхода дизельного топлива на маневровую работу: утв. ЦЗС-1 ОАО «РЖД» 29.12.2011 г. М.: ОАО «РЖД», 2011. 26 с.

6. Методика оценки влияния температуры атмосферного воздуха на расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 02 апреля 2012 г. № 640р.

7. Методика нормирования, планирования и анализа использования дизельного топлива (электроэнергии) в хозяйственном виде движения для локомотивов по данным бортовых приборов учета или скоростемерных лент: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2015 г. № 3075р.

8. Методика планирования и нормирования расхода топливноэнергетических ресурсов на тягу поездов для МВПС: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30 сентября 2014 г. № 2303р).

9. Современная методология технического нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов локомотивами на тягу поездов: сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / Л.А. Мугинштейн [и др.]. М.: ВМГ-Принт, 2014. 142 с.

10. Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД»: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 1808р от 17.09.2007 г.

11. М о л я р ч у к В.С. Теоретические основы методики нормирования расхода топлива и электроэнергии для тяговых средств транспорта. М.: Транспорт, 1966. 263 с.

12. Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов: утв. МПС СССР 20 мая 1967 г. № ЦТ-2564. М.: Транспорт, 1968. 48 с.

13. Ц у к а л о П.В. Экономия электроэнергии на электроподвижном составе. М.: Транспорт, 1983. 174 с. (Экономия топлива и электроэнергии).

14. Совершенствование электрооборудования электропоездов и высоковольтного оборудования пассажирских вагонов: сб. науч. тр. ВНИИЖТ / под ред. Г.Г. Гомолы. М.: Транспорт, 1992. 128 с.


Для цитирования:


Попов К.М. Учет фактора температуры атмосферного воздуха при определении нормативного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(6):375-381. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-375-381

For citation:


Popov K.M. Consideration of the temperature factor of atmospheric air when determining standard consumption of fuel and energy resources for train traction. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(6):375-381. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-6-375-381

Просмотров: 130


ISSN 2223-9731 (Print)