Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оценка фрикционных свойств в парах трения клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-32-37

Полный текст:

Аннотация

Решение задачи повышения надежности и долговечности тележек грузовых вагонов во многом зависит от достижения высокой работоспособности узла гашения колебаний прежде всего за счет применения при его изготовлении новых материалов. При использовании для изготовления деталей узла гашения колебаний тележки грузового вагона новых материалов и новых технологий их получения не всегда удается оценить их фрикционные свойства на основе расчетов по нормативным параметрам. Применение натурных стендовых и пробеговых испытаний при оценке фрикционных свойств клиновых гасителей колебаний из различных материалов позволяет в полной мере сопоставить реальные показатели трибологических свойств узла в различных парах трения при имитации фактических условий эксплуатации подвижного состава. Аналитическая оценка результатов расчетов и определения при натурных испытаниях коэффициента относительного трения в паре трения «клин фрикционный - планка фрикционная» клинового гасителя колебаний рессорного подвешивания позволила обосновать целесообразность и эффективность применения стендовых испытаний трибологических свойств пар трения при отработке вариантов использования новых материалов узла гашения колебаний тележки грузовых вагонов.

Об авторах

А. В. Сухов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Б. В. Борщ
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. В. Габец
ООО «Алтайский сталелитейный завод»
Россия


Список литературы

1. Гасители колебаний вагонов / И. И. Челноков [и др.] М.: Трансжелдориздат, 1963. 176 с.

2. Крагельский И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.

3. Трение, износ и смазка (трибология и триботехника) / А. В. Чичинадзе [ и др.]; под общ. ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 2003. 576 с.

4. Марков Д. П. Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте // Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2007. 408 с.

5. Ефимов В. П., Пранов A. A. Модернизация тележки модели 18-100 - эффективный путь повышения безопасности движения поездов // Тяжелое машиностроение. 2003. № 12. С. 6 - 9.

6. Челноков И. И. Основные направления совершенствования и разработки рессорного подвешивания вагонов для перспективных условий эксплуатации / И. И. Челноков [и др.] // Тр. ЛИИЖТ. 1966. Вып. 255. С. 28 - 45.

7. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. 319 с.

8. Чугунные фрикционные клинья тележки грузового вагона / A. B. Великанов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1999. № 1. С. 25 - 31.

9. Великанов A. B., Борщ Б. В. Фрикционные клинья из высокопрочного чугуна // Вестник ВНИИЖТ. 2007. № 2. С. 18 - 22.

10. Великанов А. В., Борщ Б. В. Клин из серого чугуна для фрикционного гасителя колебаний грузовых вагонов // Вопросы развития железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики: сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / под ред. Ю. М. Черкашина, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2007. С. 166 - 175.

11. Габец А. В. Специальный чугун для отливки фрикционного клина тележки железнодорожного вагона // Ползуновский вестник. 2013. № 4/2. С. 51 - 52.

12. Филиппов Г. А. Фундаментальные исследования природы хрупкости - основа создания высокопрочных и надежных конструкционных материалов // Сталь. 2004. № 8. С. 69 - 78.


Для цитирования:


Сухов А.В., Борщ Б.В., Габец А.В. Оценка фрикционных свойств в парах трения клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(2):32-37. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-32-37

For citation:


Sukhov A.V., Borsch B.V., Gabetz A.V. Frictional properties evaluation for friction couples in a V-shaped damping unit of a freight-car bogie. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(2):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-32-37

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)