Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оценка работоспособности тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона на различных стадиях износа колодок и колес

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-38-44

Полный текст:

Аннотация

Целью данной работы является оценка соответствия контрольных параметров тормозной рычажной передачи (ТРП) тележки нормативным значениям во всем диапазоне возможного износа колодок и колес, допускаемых в эксплуатации. В статье рассмотрено влияние параметров ТРП тележки на тормозную систему вагона в целом. Представлены результаты исследования положения элементов механизма тормозной рычажной передачи стандартной двухосной тележки, применяющейся в настоящее время на отечественных грузовых вагонах. В процессе исследования путем математического моделирования, по координатному методу, определялись контрольные параметры рычажной передачи тележки на всех стадиях эксплуатации, при различных комбинациях ее монтажных размеров, а также различной степени износа колес тележки и тормозных колодок. Результаты исследования представлены в табличном виде для каждого регулировочного диапазона, регламентированного нормативными документами. Определено, что применяемая в настоящее время конфигурация тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового вагона при установке на нее тормозных колодок максимальной толщины не обеспечивает их износ до минимально допустимой в эксплуатации величины без дополнительной ручной регулировки в процессе эксплуатации. Обоснована актуальность дальнейших исследований в области рационализации параметров механизма тормозной рычажной передачи тележки при использовании тормозных колодок толщиной 65+5 мм.

Об авторах

С. В. Тулузин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Д. В. Горский
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Расчет и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов / П. С. Анисимов [и др.]. М.: Маршрут, 2005. 248 с.

2. Глушко М. И., Погребинский М. Г. Автоматические регуляторы рычажных передач одностороннего действия. М.: Транспорт, 1980. 42 с.

3. Карпычев В. А., Юдин В. А., Тулузин С. В. ТРП: регулирование и оценка // Мир транспорта. 2011. № 2. С. 60 - 65.

4. Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза: учебник. М.: Транспорт, 1981. 464 с.

5. Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ. М.: ТРАНСИНФО, 2011. 216 с.

6. Руководство по регулированию тормозной рычажной передачи грузовых вагонов на ПТО № 683-2005 ПКБ ЦВ: утв. нач. Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» А. И. Фурцевым 30 июня 2005 г. / ОАО «Российские железные дороги». М., 2005. 11 с.

7. Назаров И. В., Горский Д. В. Структурный анализ исполнительных механизмов тормозной системы грузовых вагонов // Проблемы железнодорожного транспорта: сб. тр. ВНИИЖТ/ под ред. Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2010. С. 123 - 130.

8. Соломатин В. В. Совершенствование механической части тормозной системы большегрузных вагонов: дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1992.

9. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава / В. И. Крылов [и др.]. М.: Транспорт, 1989. 487 с.

10. Юдин В. А., Смагин Б. В., Соломатин В. В. Особенности автоматической регулировки тормозной системы вагонов // Вагоны и вагонное хозяйство. 2008. № 2. С. 20 - 23.


Для цитирования:


Тулузин С.В., Горский Д.В. Оценка работоспособности тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона на различных стадиях износа колодок и колес. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(2):38-44. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-38-44

For citation:


Tuluzin S.V., Gorskiy D.V. Performance evaluation of bogie brake rigging in a freight car at various stages of brake blocks and wheels wear. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(2):38-44. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-38-44

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)