Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Катаные колесные центры для магистральных тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-45-52

Полный текст:

Аннотация

Приведены результаты разработки и внедрения опытной партии катаных колесных центров из стали марки «С» производства ОАО «ВМЗ», предназначенных для магистральных тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, взамен серийных литых центров. Изготавливают катаные колесные центры в поточном производстве на колесопрокатной линии из среднеуглеродистой низколегированной стали с последующей термической обработкой в виде нормализации и отпуска. Катаные центры имеют оптимизированную низконапряженную конструкцию и поставляются с предварительной механической обработкой по всем поверхностям. В рамках постановки на производство проведены лабораторные испытания катаных центров с анализом комплекса механических свойств, стендовые испытания на вязкость разрушения (трещиностойкость) и усталостную выносливость, а также полигонные испытания опытной партии на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» и подконтрольная эксплуатация на общих основаниях под тепловозами на Северной железной дороге. Результаты испытаний показали, что новые катаные центры марки «С» имеют повышенную надежность в эксплуатации за счет применения стали повышенного металлургического качества с более высокими прочностными характеристиками, усталостной выносливостью и трещиностойкостью. Кроме того, применение новой марки стали, оптимизированной конструкции центра и технологии изготовления прокаткой взамен отливки обеспечило существенное снижение стоимости колесных центров и позволило уменьшить их конструкционную массу на 10 %. На основании положительных результатов эксплуатационных испытаний на ОАО «ВМЗ» проведены приемочные испытания катаных центров из стали марки «С» и постановка данной продукции на производство в объеме установочной серии. Результаты этой работы положены в основу нового ГОСТ Р 55498 - 2013 «Центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Технические условия».

Об авторах

Г. И. Брюнчуков
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. В. Сухов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Д. Е. Керенцев
ОАО «ВМЗ»
Россия


А. С. Разумов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Жучков С. М., Кузьмичёв В. М. Замена литых центров локомотивных колес на катаные: преимущества и задачи // Металлургические процессы и оборудование. 2007. № 3. С. 11 - 14.

2. Пути повышения конструкционной прочности колесных центров / С. М. Жучков [и др.] // Металлургические процессы и оборудование. 2008. № 4. С. 13 - 16.

3. Жучков С. М., Кузьмичёв В. М., Перков О. Н. Технологические возможности замены литых центров локомотивных колес катаными // Металлургические процессы и оборудование. 2007. № 4. С. 23 - 25.

4. Жучков С. М., Кузьмичёв В. М., Перков О. Н. Особенности реализации технологии изготовления колесных центров для локомотивов методом обработки давлением // Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: сб. научн. тр. Днiпропетровськ: IЧМ НАН Украïни, 2008. Вип. 17. С. 24 0 - 244.

5. Fermer M. Optimisation of a railway freight car wheel by use of a fractional factorial design method/ Proceedings of Inst. Mech. Eng. Vol. 308. 1994. P. 97 - 107.

6. Association of American Railroads «Procedure for the Analytic Evaluation of Locomotive and Freight Car Wheel Designs, S-660-83».

7. Волохов Г. М., Керенцев Д. Е. Развитие методов оценки прочности конструкций цельнокатаных железнодорожных колес и критериев их допуска к эксплуатации пары// Вестник ВЭлНИИ. 2013. № 2. С. 138 - 154.

8. Бородин А. В., Здор Г. П., Ярышева Л. В. Анализ прочности соединения «колесный центр - бандаж колеса тепловоза»// Известия Транссиба. 2012. № 1. С. 8 - 12.

9. Железнодорожное колесо: патент на изобретение RUS 2428319 / Р. А. Голышков, Д. Е. Керенцев. 07.04.2010.

10. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329. М.: Техинформ, 2000. 136 с.

11. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ, 2005.

12. Бородин А. В., Здор Г. П., Ярышева Л. В. Влияние условий эксплуатации на прочность соединения «колесный центр - бандаж» колеса тепловоза// Транспорт Урала. 2013. № 2. С. 55 - 58.


Для цитирования:


Брюнчуков Г.И., Сухов А.В., Керенцев Д.Е., Разумов А.С. Катаные колесные центры для магистральных тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(2):45-52. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-45-52

For citation:


Bryunchukov G.I., Sukhov A.V., Kerentsev D.E., Razumov A.S. Rolled wheel center hubs for mainline diesel-electric locomotives 2ТE10, 2ТE116. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(2):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-45-52

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)