Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Результаты комплексных исследований, проведенных ЦНИИ (ВНИИЖТ), и строительных работ МПС (РЖД) по увеличению габаритов грузового и пассажирского подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-19-26

Полный текст:

Аннотация

В статье приводятся содержание и результаты комплекса исследований по научно-методическому обеспечению модернизации искусственных сооружений и устройств, построенных по старым габаритным нормам или исчерпавших ресурс своей прочности, всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм под габарит подвижного состава Т, позволяющий увеличить осевые и погонные нагрузки вагонов и за счет этого — массу поездов, а также решить глобальную, возникшую в середине прошлого века проблему по повышению эффективности работы важнейшей отрасли России — железнодорожного транспорта.
Были разработаны варианты увеличенных габаритов (Тпр — для любого подвижного состава, Тц — для цистерн, Та — для электроподвижного состава,Тб — для пассажирских вагонов), учитывающий их ГОСТ 9238 – 83 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений и инструкции МПС по его применению (№ ЦП/4425 — по габаритам приближения строений; № ЦВ/4422 — по габаритам подвижного состава и № ЦД/4172 — по перевозкам негабаритных и тяжеловесных (необычных) грузов), а также зональный и контрейлерный габариты погрузки.

Об авторах

Ю. М. Лазаренко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

канд. техн. наук, консультант

Москва, 129626, Россия



Д. Н. Аршинцев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

канд. техн. наук, заведующий лабораторией

Москва, 129626, Россия



О. Н. Назаров
Департамент технической политики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ЦТех ОАО «РЖД»)
Россия

канд. техн. наук, заместитель начальника

Москва, 107174, Россия



Ю. С. Киреева
Департамент технической политики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ЦТех ОАО «РЖД»),\
Россия

главный специалист, отдел разработок новых грузовых вагонов

Москва, 107174, Россия



Список литературы

1. Вериго М. Ф., Богданов В. М. Основные проблемы, связанные с введением на сети железных дорог СССР габарита Т // Повышение эффективности использования габаритов приближения строений и подвижного состава железных дорог СССР: сб. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1976. Вып. 553. С. 22 – 29.

2. Остров А. Б., Лазаренко Ю. М. Основы классификации сооружений, устройств и путей железных дорог СССР колеи 1520 (1524) мм по габаритному признаку // Повышение эффективности использования габаритов приближения строений и подвижного состава железных дорог: сб. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1976. Вып. 553. С. 29 – 49.

3. Лазаренко Ю. М., Остров А. Б. Метод определения размеров габаритов приближения строений и классов габаритной проходимости в кривых // Повышение эффективности использования габаритов приближения строений и подвижного состава железных дорог: сб. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1976. Вып. 553. С. 50 – 71.

4. Лазаренко Ю. М. Влияние габаритов и нагрузок от оси на рельс на массу поезда // Подвижной состав и путь в условиях интенсификации работы железных дорог: сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1989. С. 30 – 38.

5. Современные габаритные возможности железных дорог / Ю. М. Лазаренко [и др.] // Железнодорожный транспорт. 1978. № 4. С. 61 – 66.

6. Лесным грузам — увеличенный габарит погрузки / Ю. М. Лазаренко [и др.] // Железнодорожный транспорт. 1980. № 5. С. 20 – 23.

7. Лазаренко Ю. М., Богданов В. М. Совершенствование габаритов на железных дорогах ОСЖД // Бюллетень ОСЖД. 1980. № 4. С. 9 – 13.

8. Объемы работ по подготовке железных дорог и путей промышленного транспорта для применения грузовых вагонов увеличенного габарита. Требования к габаритам сооружений и междупутий при подвижном составе габарита Тпр / А. Б. Остров [и др.] // Увеличение габаритов и повышение погонных нагрузок грузовых вагонов: сб. науч. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1983. Вып. 660. С. 17 – 33.

9. Лазаренко Ю. М. Нестандартные решения для нестандартных грузов // РЖД-Партнер. Специальный выпуск: Контрейлерные перевозки. 2012. С. 31.

10. Лазаренко Ю. М., Бржезовский А. М., Аршинцев Д. Н. Обеспечение безопасности железнодорожных перевозок крупногабаритного энергетического оборудования // Модернизация и инновационное развитие топливно-энергетического комплекса: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 2 окт. 2018 г.). СПб., 2018. С. 48 – 53.

11. Лазаренко Ю. М., Морозов Э. Н., Аршинцев Д. Н. О внедрении высокоэффективной технологии двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам Российской Федерации // Промышленный транспорт ХХI век. 2013. № 1. С. 21 – 26.

12. Контрейлерный габарит погрузки, проблемы и процесс внедрения / Ю. М. Лазаренко [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 1. С. 31 – 37. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-1-31-37.

13. Гапанович В. А. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД». Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7. С. 2 – 7.


Для цитирования:


Лазаренко Ю.М., Аршинцев Д.Н., Назаров О.Н., Киреева Ю.С. Результаты комплексных исследований, проведенных ЦНИИ (ВНИИЖТ), и строительных работ МПС (РЖД) по увеличению габаритов грузового и пассажирского подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(1):19-26. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-19-26

For citation:


Lazarenko Y.M., Arshintsev D.N., Nazarov O.N., Kireeva Y.S. Results of comprehensive studies conducted by the Central Research Institute (VNIIZhT) and construction work of the Ministry of Railways (RZD) to increase the loading gauge of freight and passenger rolling stock on the railways of Russian Federation. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(1):19-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-19-26

Просмотров: 75


ISSN 2223-9731 (Print)