Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Разработка смазочного материала для бортовых гребнерельсосмазывателей тягового подвижного состава

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-59-64

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены основные эксплуатационные требования к смазочным материалам, работающим в условиях колесно-рельсовой трибосистемы. Показано, что ни один из смазочных материалов, используемых в колесно-рельсовой системе, не удовлетворяет температурным условиям эксплуатации тягового подвижного состава.
Для решения данной проблемы в ФГБОУ ВО РГУПС разработан и апробирован в промышленных условиях смазочный материал с расширенным температурным диапазоном работы в условиях колесно-рельсовой трибосистемы. Комплексом экспериментальных исследований и методом ортогонального центрального композиционного плана 2-го порядка установлены оптимальные значения толщины рабочей оболочки смазочного стержня и доля пластичного смазочного материала, позволяющие значительно расширить температурный диапазон работы смазочных стержней и, в частности, полностью исключить течение смазочного материала до достижения максимальной температуры выше 126 °С. Предложенный состав апробирован на электровозе серии ВЛ80Т, оснащенном бесприводными лубрикаторами в условиях участка Северо-Кавказской железной дороги Батайск — Лихая. Интенсивность изнашивания гребней колес тягового подвижного состава, обработанных предлагаемым смазочным материалом, по сравнению с интенсивностью изнашивания гребней колес без использования систем лубрикации снижена в 2 раза.

Об авторе

Д. В. Глазунов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС)
Россия

канд. техн. наук, доцент, кафедры «Тяговый подвижной состав», «Транспортные машины и триботехника»

Ростов-на-Дону, 344038, Россия



Список литературы

1. Luczak M. Ways to optimize the system “wheel — rail”. Railway Age, 2000, no. 4, pp. 66 – 67.

2. Huesmann H., Beck A. System of a “wheel — rail” from the standpoint of the permanent way. Gläsers Annalen, 2003, no. 11/12, pp. 524 – 530.

3. Glazunov D. V. Issledovanie znachimosti faktorov, vliyayushchikh na resurs smazochnogo materiala v pare treniya “koleso — rel's” [Investigation of the significance of factors affecting the life of a lubricant in a wheel-rail friction pair]. Vestnik mashinostroeniya, 2017, no. 6, pp. 63 – 65.

4. Bogdanov V. M., Mikhaylova N.V. Razvitie issledovaniy v oblasti vzaimodeystviya puti i podvizhnogo sostava [Development of research in the field of interaction between track and rolling stock]. Vestnik VNIIZhT [Vestnik of the Railway Research Institute], 2016, Vol. 75, no. 4, pp. 256 – 260. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-256-260.

5. Chichinadze A. V., Braun E. D., Bushe N. A. Osnovy tribologii (trenie, iznos, smazka). Ucheb. dlya tekh. vuzov [Basics of tribo logy (friction, wear, lubrication). Textbook for technical universities]. Moscow, Mashinostroenie Publ., 2001, 664 p.

6. Petrushin A. D., Ignat'ev O. L., Glazunov D. V. Ustroystvo dlya smazyvaniya otkrytykh uzlov treniya [Device for lubrication of open friction units]. Vestnik VNIIZhT [Vestnik of the Railway Research Institute], 2017, Vol. 76, no. 6, pp. 348 – 353. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6-348-353.

7. Mayba I. A., Mogilevskiy V. A., Glazunov D. V., Prikhod'ko V. M., Morozkin I. S. Razrabotka optimal'nogo sostava smazki, povyshayushchego termostoykost' smazochnykh sterzhney RAPS [Development of an optimal lubricant composition, which increases the heat resistance of RAPS lubricating rods]. Vestnik RGUPS, 2012,

8. no. 2 (46), pp. 34 – 42.

9. Mayba I. A., Glazunov D. V. Teoreticheskoe obosnovanie mekhanizma smeshannoy (poluzhidkostnoy) smazki v kontakte “tverdyy obolochechnyy smazochnyy sterzhen' — koleso — rel's” [Theoretical substantiation of the mechanism of mixed (semi-liquid) lubricant in the contact “solid shell lubricating rod — wheel — rail”]. Inzhenernyy vestnik Dona [Engineering journal of Don], 2012, Vol. 19, no. 1, pp. 223 – 232.

10. Shapovalov V. V., Mayba I. A., Kiryushkin A. V., Shcherbak P. N., Vyalov S. A., Danileyko D. A., Glazunov D. V. Lubricating rod. Patent no. 2388635. Moscow, Rospatent, 2010. (in Russ.).

11. Evdokimov Yu. A., Kolesnikov V. I., Teterin A. I. Planirovanie i analiz eksperimentov pri reshenii zadach treniya i iznosa [Planning and analysis of experiments in solving problems of friction and wear]. Moscow, Nauka Publ., 1980, 228 p.

12. Akhnazarova S. L., Kafarov V. V. Metody optimizatsii eksperimenta v khimicheskoy tekhnologii. Ucheb. posobie [Methods of experiment optimization in chemical technology. Textbook]. Moscow, Higher school Publ., 1985, 327 p.


Для цитирования:


Глазунов Д.В. Разработка смазочного материала для бортовых гребнерельсосмазывателей тягового подвижного состава. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(1):59-64. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-59-64

For citation:


Glazunov D.V. Development of the lubricant for side-mounted rail flange lubricators for traction rolling stock. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(1):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-1-59-64

Просмотров: 81


ISSN 2223-9731 (Print)