Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Железнодорожный транспорт как инструмент социально-экономического развития российских регионов (на примере Республики Саха (Якутия))

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-57-60

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена выявлению эффектов влияния транспортной инфраструктуры на социальную сферу и региональное экономическое развитие. В качестве объекта исследования была взята Республика Саха (Якутия). Общий подход и гипотеза исследования состоят в том, что транспортная инфраструктура может быть рассмотрена как фактор благополучия, который в свою очередь приносит региону экономические и неэкономические выгоды и является важной детерминантой социально-экономического роста, а также повышения уровня и качества жизни населения. Таким образом, транспорт как элемент экономической системы обладает свойством мощного инструмента социального развития, способного увеличивать создаваемый региональный продукт, обеспечивать возможность товарообмена и, следовательно, эффективной производственной специализации, распространения прогрессивных технологий, снижения цен и повышения качества товаров, роста выигрыша производителей и потребителей, увеличения национального богатства, косвенно или непосредственно повышать уровень производственной и коммерческой активности во всех сферах практической деятельности, способствовать освоению новых территорий, включению в оборот новых ресурсов, приносить иные выгоды социально-экономического характера, выражающиеся в повышении уровня и качества жизни населения, его территориальной мобильности, расширении социальных взаимодействий.

Об авторе

Л. В. Худякова
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Стратегическое развитие Российской Федерации до 2020 года. URL: http://www.e-ng.ru.

2. Борисов Е. А. Для развития нужна стабильность // Экономические стратегии. 2012. URL: www.egorborisov.ru.

3. Экономический портал. Оценка уровня благополучия. URL: www.institutiones.com/general/75-2008-06-12-11-18-44.html.

4. Лотош В. Е. Национальная идея: обратить вспять катастрофу депопуляции // Экономические и социальные проблемы железнодорожного транспорта: сборник науч. трудов. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2004. С. 175.

5. Яшина Е. Г. Особенности функционирования и развития региональной рыночной инфраструктуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. 111 с.

6. Калинчиков М. Ю. Теоретико-методические основы концепции устойчивого развития региона // Региональная экономика: теория и практика. 2005. № 9. С. 16 - 17.

7. Ишков А. М., Ефимова Л. В. Влияние новой железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск на социальное развитие прилегающих территорий // Транспортное строительство. 2014. № 3. С. 9 - 12.

8. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А., Рышков А. В. Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте. М.: МЦФЭР, 2007. 160 с.


Для цитирования:


Худякова Л.В. Железнодорожный транспорт как инструмент социально-экономического развития российских регионов (на примере Республики Саха (Якутия)). Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(2):57-60. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-57-60

For citation:


Khudyakova L.V. Railway transport as a tool for socio-economic development of the Russian regions (evidence from the Republic of Sakha (Yakutia)). Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(2):57-60. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2015-0-2-57-60

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)