Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О нормировании параметров несимметричной загрузки универсальных грузовых вагонов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-2-82-89

Полный текст:

Аннотация

Наличие в рабочем парке грузовых вагоновплатформ с базой свыше 10 м, а также практическая невозможность симметричного размещения на открытом подвижном составе грузов с массой, соответствующей номинальной грузоподъемности, требует корректировки действующих нормативов несимметричной погрузки грузов. С этой целью предлагается применить комплексную методику определения допускаемых параметров несимметричного размещения грузов, основанную на сочетании критериев прочности несущих элементов вагонов, обеспечения нормативного уровня показателей динамических качеств и устойчивости движения груженого вагона. Приведен пример определения допускаемых параметров совместного поперечного и продольного смещения общего центра тяжести вагона, загруженного до номинальной грузоподъемности.

Об авторе

А. М. Бржезовский
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

БРЖЕЗ ОВСКИЙ Александр Менделович, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник, научный центр
«Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс» (НЦ «ЦПРК»)

Москва, 129626



Список литературы

1. Технические условия размещения и крепления грузов: Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС): информационное письмо Минтранса России от 10.12.2014 г. № ОИ-05/5227. 112 с. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6969.

2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах: утв. МПС России 27.05.2003 г. № ЦМ-943. М.: Юртранс, 2003. 544 с.

3. ГОСТ 22235–2011. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования к обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. М.: Стандартинформ, 2011. 18 с.

4. ГОСТ 33211–2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 53 с.

5. Антропова Т. А., Глушко М. И. Анализ контроля устойчивости вагона при допуске на инфраструктуру // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 1. С. 49–57. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1-49-57.

6. Львов А. А., Музыкин В. А. Динамика четырехосного полувагона при несимметричном его нагружении // Вестник ВНИИЖТ. 1965. № 4. С. 8–12.

7. Анисимов П. С., Грачева Л. О. Влияние несимметричного размещения грузов на динамические показатели четырехосных платформ // Вестник ВНИИЖТ. 1975. № 4. С. 31–36.

8. Анисимов П. С., Грачева Л. О. Условия перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов на четырехосных платформах. М.: Транспорт, 1977. 41 с.

9. Бржезовский А. М. Нормативы несимметричной загрузки вагонов при реализации максимальной грузоподъемности // Проблемы механики железнодорожного транспорта: тезисы докладов. Днепропетровск, 1996. С. 10.

10. Brzhezovskiy A. Availability of an Asymmetrical Coach Loading at Full Use of Load – Carring Capacity // STS-Conference IHHA «Wheel/Rail Interface» (Moscow, June 14–17, 1999). Moscow: Intext, 1999. Vol. 2. P. 559–560.


Для цитирования:


Бржезовский А.М. О нормировании параметров несимметричной загрузки универсальных грузовых вагонов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(2):82-89. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-2-82-89

For citation:


BRZHEZOVSKIY A.M. On the rationing the parameters of asymmetric loading of all-purpose freight cars. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(2):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-2-82-89

Просмотров: 89


ISSN 2223-9731 (Print)