Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Математическая модель возникновения и развития волнообразного износа рельсов при движении электровоза в режиме тяги в прямых участках пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-131-140

Полный текст:

Аннотация

Представлена математическая модель возникновения и развития волнообразного износа рельсов. Рассмотрена задача оценки вертикального износа головки рельса под проходящими в режиме тяги осями электровозов. Разработана методика, позволяющая построить цепочку вычислений, определяющих возникновение и развитие волнообразного износа головки рельса. Приведен конкретный пример расчета, иллюстрирующий процесс распространения волны износа от источника его возникновения в направлении движения поездов.

Об авторе

А. Я. Коган
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия
Коган Александр Яковлевич, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо — рельс» (НЦ “ЦПРК”), Москва, 129626, Россия


Список литературы

1. Тихомиров К. В. Волнообразный износ рельсов // Журнал Министерства путей сообщения. 1905. № 8. С. 90 – 101; Его же. К вопросу о волнообразном износе рельсов // Журнал Министерства путей сообщения. 1906. № 6. С. 93– 98.

2. Шереметьевский М. Новейшие данные по вопросу о волнообразном износе рельсов // Железнодорожное дело. 1913. № 6. С. 25 – 28; 1913. № 10. С. 60 – 62.

3. Целибеев П. Волнообразный износ рельсов // Трамвайный бюллетень. 1929. № 12 (36). С. 1 – 3.

4. Лиходзиевский К. Ф. К вопросу о волнообразном износе рельсов // Трамвайный бюллетень. 1929. № 11 (35). С. 6 – 10.

5. Шестопалов В. И. О волнообразных неровностях на рельсах железных дорог // Техника железных дорог. 1956. № 3. С. 27 – 30.

6. Fink M. Die Entstehung den Schienenriffeln der Stand der Riffelforschung nach rund 60 Jahren // Glasers Annalen. 1953. Heft 11. P. 12.

7. Fink M. Die riffelfreie Schiene, das riffelfreie Wälzlager // Glasers Annalen. 1957. No. 11. No. 2. P. 36 – 49; 1957. No. 111. No. 3. P. 91 – 94.

8. Schramm G. Eisenbahnschienen // Jahrbuch des Eisenbahnwesens. 1956. Folge 7. S. 63 – 83.

9. Prister G. Betrachtungen über Schienen riffeln // Eisenbahntechnische Rundschau. 1956. No. 5. S. 179 – 182.

10. Resemeyer H. Die Untersuchung über Riffelschienen // Die Bundesbahn. 1954. No. 5.

11. Cramer R. E. Cause and cure of rail corrugations // Railway Engeeniring and Maintenance. 1946. No. 6. P. 634.

12. Cramer R. E. Second progress report on corrugated rails // Bulletin AREA. 1947. No. 465. P. 729 – 733.

13. Cramer R. E. Third progress report on corrugated rails // Bulletin AREA. 1948. No. 472. P. 428 – 429.

14. Morgan H. H. Rail corrugation. Analisis of the causes based on the electrical railway // Bulletin AREA. 1941. No. 425. P. 17 – 23.

15. Causes of corrugated rails // Railway Engeeniring and Maintenance. 1947. No. 10. P. 998.

16. Schneider E. Über der Verlagerung der Seigerungsone beim Walzen // Stahl und Eisen. 1953. No. 7. S. 425.

17. Spaderna К. C. Das Rätsel der Riffeln auf Eisenbahnschienen // Glasers Annalen. 1955. Heft 2. S. 42.

18. Dressler A. Neue Theorie über die Ursache der Riffelbildung auf Fahrflächender Eisenbuhnschienen // Eisenbahn Technische Rundschau. 1954. Heft 10. S. 433.

19. Chartet M. L’usure ondulatoire a grandes ondes des rails // Revue Generale des Chemins de Fer. 1952. No. 6.

20. Krabbendam G. Js rail corrugation due to internal stresses? // Monthly Bulletin of the international Railway Congress Association. 1958, March. Vol. XXXY. No. 3. P. 411 – 428.

21. Vógan N. C. Experience obtained concerning the undulatorv wear of rails // Bulletin of the International Railway Congress Association. 1958. Vol XXXL. No. 5. P. 747.

22. Conclusions adoptées a la XVIIe Session de L’Association Internationale du Congress des Chemins de Fer. (Madrid, 1958) // Bulletin de L’Association Internationale du Congress des Chemins de Fer. 1958. No. 11. P. 1609 – 1651.

23. Смирнова М. Б. К вопросу о волнообразном износе рельсов // Труды МИИТ. 1959. Вып. 120. С. 147 – 178.

24. Коган А. Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2008. № 8. С. 26 – 38.

25. Золотарский А. Ф., Раузин Я. Р., Шур Е. А. Термически упрочненные рельсы. М.: Транспорт, 1976. С. 161 – 162.

26. Коган А. Я. Оценка интенсивности бокового и вертикального износов рельсов под проходящими поездами // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 3. С. 138 – 145. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-138-145.

27. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 326 с.

28. Коган А. Я., Никитин Д. А., Полещук И. В. Колебания пути при высоких скоростях движения экипажей и ударном взаимодействии колеса и рельса. М.: Интекст, 2007. С. 132 – 133.


Для цитирования:


Коган А.Я. Математическая модель возникновения и развития волнообразного износа рельсов при движении электровоза в режиме тяги в прямых участках пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(3):131-140. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-131-140

For citation:


Kogan A.Y. Mathematical model of the formation and development of wave-shaped rail wear when an electric locomotive operates in the traction mode in tangent sections of the track. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(3):131-140. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-3-131-140

Просмотров: 259


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)