Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-210-217

Полный текст:

Аннотация

Сварные рельсовые стыки, полученные методами электроконтактной сварки в стационарных и полевых условиях, а также методами алюминотермитной сварки, являются слабыми местами рельсового пути и повреждаются чаще, чем рельсы вне зоны сварных стыков.

В настоящее время слабым местом сварных стыков при электроконтактной сварке являются не только дефекты, связанные с непроварами в зоне сваривания, прижогами в местах плохого контакта подошвы рельсов с токоподводящими контактными губками или дефектами механической обработки швов после сварки, но и местное понижение твердости в зонах термического влияния после сварки и локальной термической обработки после сварки. При этом устранение широких зон пониженной твердости в местах сварных стыков, приводящих к образованию седловин, трещин и выкрашиваний (дефектов 46.3 и 16.3) и способствующих разрушениям рельсов вблизи таких стыков по дефектам 75.2, 79.2 и 21.2, становится главной задачей повышения работоспособности сварных стыков.

В статье приведены пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков.

Об авторах

Е. А. Шур
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Шур Евгений Авелевич, д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник, НЦ «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение»



В. М. Федин
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия

Федин Владимир Михайлович, д-р техн. наук, профессор, начальник центра «Промышленные технологии»



А. И. Борц
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Борц Алексей Игоревич, канд. техн. наук, заместитель директора НЦ «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение»



Ю. В. Ронжина
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Ронжина Юлия Вадимовна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, НЦ «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение»



А. И. Фимкин
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия

Фимкин Александр Иванович, канд. техн. наук, доцент, заведующий лабораторией «Испытания материалов», кафедра «Строительная механика»



Список литературы

1. Генкин И. З. Сварные рельсы и стрелочные переводы // Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта: Труды МПС РФ, ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2003. 94 с.

2. Перспективы развития парка путевых рельсосварочных машин / А. И. Николин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2005. № 6. С. 5.

3. Контактная сварка рельсов и термическая обработка сварных стыков рельсов современного производства на рельсосварочных предприятиях ОАО «РЖД» / А. В. Гудков [и др.] // Сварочные и наплавочные технологии на железнодорожном транспорте: Труды ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». М.: Интекст, 2008. С. 30–42.

4. Кучук-Яценко С. И. Контактная стыковая сварка оплавлением. Киев: Наукова думка, 1992. 236 с.

5. Сварка рельсов с применением компьютерной техники / А. И. Андреев [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2001. № 4. С. 21–25.

6. Резанов В. А. Параметры оценки качества сварного соединения при производстве рельсовых плетей // Сборник научных докладов по материалам 133-го заседания НП «Рельсовая комиссия». 2017. С. 320–329.

7. Revue Generale des Chemins de Fer / V. Lahidalle [et al.]. Publisher: Elsevier, 2012. № 214. Р. 20−27.

8. Индукционная сварка рельсов и перспективы ее применения в России / В. М. Федин [и др.] // Сборник научных докладов по материалам 131-го заседания НП «Рельсовая комиссия». 2015. С. 84–94.

9. Основы термической обработки. Т. 2. 1983. С. 196–226 // Металловедение и термическая обработка стали: справочник в 3 т. / под ред. М. Л. Бернштейна, А.Г. Рахштадта. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Металлургия, 1983.

10. Перспективная технология производства рельсов для высокоскоростного и тяжеловесного движения / С. В. Хлыст [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 6. С. 14–20.

11. Хлыст И. С., Кузьмиченко В. М., Хлыст С. В. Опыт и технологии компании для повышения потребительских качеств сварных стыков и рельсов // Сборник научных докладов по материалам 133-го заседания НП «Рельсовая комиссия». 2017. С. 330–345.

12. Кучин А. В. Приветственное слово заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» // Сборник научных докладов по материалам 133-го заседания НП «Рельсовая комиссия». 2017. С. 11–13.


Для цитирования:


Шур Е.А., Федин В.М., Борц А.И., Ронжина Ю.В., Фимкин А.И. Пути устранения повышенной повреждаемости рельсов в зоне сварных стыков. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(4):210-217. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-210-217

For citation:


Shur E.A., Fedin V.M., Borts A.I., Ronzhina Y.V., Fimkin A.I. Methods of elimination of rails increased damage in the area of weld joints. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(4):210-217. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-210-217

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)