Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Разработка бортового устройства мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226

Полный текст:

Аннотация

Повышение безопасности движения является обязательным условием для обеспечения эффективного функционирования железнодорожного транспорта. С целью получения целостного представления об объемах внеплановых ремонтов грузовых вагонов в статье проведен анализ статистики отцепок вагонов приписки России в текущий отцепочный ремонт за период с 2008 по 2018  г. Рассмотрены факторы, косвенно влияющие на репрезентативность данных, описываемых этой статистикой. Сформулированы предпосылки к дальнейшему увеличению числа неисправностей, в связи с  чем обоснована актуальность проблемы мониторинга технического состояния грузовых вагонов бортовыми системами. Сформулированы основные атрибуты пилотной версии бортовой системы мониторинга узлов вагона. Дано обоснование необходимости непрерывного контроля исправного состояния поглощающего аппарата, основанное на анализе статистической информации, а также текстов научных публикаций и диссертационных работ в данном направлении. Установлена взаимосвязь неисправностей поглощающего аппарата с отказами других узлов грузового вагона. Разработан и изготовлен макет бортового устройства для мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона и описаны функциональные возможности этого устройства. Обозначены критерии определения неисправного состояния и снижения эффективности работы поглощающего аппарата.

Об авторах

Ю. И. Матяш
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (ОмГУПС)
Россия

Матяш Юрий Иванович, д-р техн. наук, профессор кафедры «Вагоны»



И. А. Гаджиев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (ОмГУПС)
Россия

Гаджиев Ибрагим Азимович, аспирант кафедры «Вагоны»



Список литературы

1. РЖД-Партнер. Революционные инновации на службе у потребителя [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.tvsz.ru/press_center/company_in_the_media/74.html (дата обращения: 08.02.2019 г.).

2. Харыбин И. А., Орлова А. М., Додонов А. В. Совершенствовать ходовую часть грузовых вагонов [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.engcenter.ru/press/list_vagon/vvh-7-rus.pdf (дата обращения: 08.02.2019 г.).

3. ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». Справочные материалы по причинам поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://pkbcv.ru/ docs/%D0%A2%D0%9E%D0%A0%202018-09.pdf (дата обращения: 18.02.2019 г.).

4. РЖД-Партнер. Меньшакова М. С 2010 г. объем выпуска грузовых вагонов из текущего отцепочного ремонта вырос более чем в два раза [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://www.rzdpartner.ru/zhd-transport/news/s-2010-g--obem-vypuska-gruzovykhvagonov-iz-tekushchego-ottsepochnogo-remonta-vyros-bolee-chem-vdv/ (дата обращения: 28.07.2019 г.).

5. Плетнев С. Вагон на полном пансионе: как сократить время ремонта. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www. gudok.ru/freighttrans/ ?ID=1451656 (дата обращения: 18.02.2019 г.).

6. Савин Г. В., Гиниятуллин Р. Н., Потапцева Е. В. Специ фика формирования стоимости текущего отцепочного ремонта в Российской Федерации // Управленец. 2016. № 4 (62). С. 58–65.

7. Хусаинов Ф. Хотели как лучше: почему на рынок вернулся дефицит грузовых вагонов. РБК. Мнение [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.rbc.ru/opinions/economics/26/10/2017/59f1e 87a9a79470d83fc12b5 (дата обращения: 09.02.2019 г.).

8. ОАО «РЖД». Раскрытие информации ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. 2003–2019. URL: http://www.rzd.ru/openinfo/ public/ru?STRUCTURE_ID=5131&archive=1&textSearch=&form_ id=28&year_id=2019 (дата обращения: 17.03.2019 г.).

9. ОАО «РЖД». Краткое описание Стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года [Электронный ресурс]. 2015. URL: http:// ar2015.rzd.ru/ru/strategy/development-strategy-2030 (дата обращения: 12.02.2019 г.).

10. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Разработка беспроводной бортовой информационной системы мониторинга технического состояния узлов грузового вагона на ходу поезда // Информационные и управляющие системы на транспорте и в промышленности. Материалы II всероссийской научно-технической конференции. 2018. С. 99–107.

11. PJM. WaggonTracker. Intelligent rail freight transport featured by WaggonTracker [Электронный ресурс]. URL: https://pjm.co.at/en/ waggontracker/ (дата обращения: 30.07.2019 г.).

12. Лебедева Е. Наш трекер работает и зимой. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.gudok.ru/newspaper/ ?ID=1388975 (дата обращения: 30.07.2019 г.).

13. Бушуев Р. Ю., Колосов А. В., Степанов И. Б., и др. Устройство мониторинга рельсового транспортного средства и магнитоэлектрический генератор. Патент РФ на изобретение RU № 2627959. URL: https://patentinform.ru/inventions/reg-2627959.htmlhttp://www. freepatent.ru/patents/2574917 (дата обращения: 13.04.2019 г.).

14. Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. № 1756-р [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/ media/fi les/klnxiLOfYHPRsEe6cD9NsI0KM32LMacz.pdf (дата обращения: 01.03.2019 г.).

15. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Совершенствование устройства электропитания для бортовой системы диагностирования технического состояния грузового вагона на ходу поезда // Известия Транссиба. 2018. № 1 (33). С. 48–55.

16. Матяш Ю. И., Гаджиев И. А. Разработка автономного источника электропитания бортовой системы диагностирования технического состояния грузовых вагонов // Информационные и управляющие системы на транспорте и в промышленности. Материалы II всероссийской научно-технической конференции. 2017. С. 43–47.

17. Пряников С. А. Повышение надежности автосцепного устройства грузовых вагонов на основе совершенствования контроля технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Екатеринбург, 2008. 22 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01003459863 (дата обращения: 02.03.2019 г.).

18. Гуров А. М. Оценка влияния параметров современных амортизаторов удара на продольную динамику поезда: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Орел, 2007. 23 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01003161060 (дата обращения: 02.03.2019 г.).

19. Израилев В. Я. Сравнительная оценка методов исследования напряженно-деформированного состояния элементов вагона при продольных динамических воздействиях: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Брянск, 1997. 21 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01000112641 (дата обращения: 02.03.2019 г.).

20. Козулин Г. Роспуск без повреждений. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1 443294&archive=2018.11.20 (дата обращения: 18.03.2019 г.).

21. Оленцевич А. А., Гуд Ю. О., Белоголов Ю. И. Неисполнение требований регламентирующих документов как одна из причин низкого уровня безопасности [Электронный ресурс] // Молодая наука Сибири: электронный научный журнал. 2018. № 2. URL: http://mnv.irgups.ru/sites/default/fi les/articles_pdf_fi les/ yu.i._belogolov_a.a._olencevich_yu.o._gud_2.pdf (дата обращения: 11.03.2019 г.).

22. Козубенко В. Г., Кибальченко О. В., Шевченко К. Д., Суханова О.Н. Влияние продольных динамических сил в грузовом поезде на срабатывание воздухораспределителей на самоторможение // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2000. № 2. С. 111–113.

23. Асадченко В. Р. Анализ тормозной эффективности поездов при их разрыве // Транспорт Урала. 2006. № 1 (8). С. 39–44.

24. Ромен Ю. С., Мугинштейн Л. А., Неверова Л. И. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 3 (46). С. 64–68.

25. Краснощёк А. Стабильное движение вперед. Gudok.ru [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1452527&archive=2019.02.07 (дата обращения: 15.03.2019 г.).

26. Акопов Л. Верные выводы. G udok.ru. Волжская магистраль [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.gudok.ru/zdr/168/?ID=1451321&archive=49075 (дата обращения: 02.03.2019 г.).

27. Жиров П. Д. Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки: Автореф. дис. ... канд. тех. наук. Брянск, 2012. 18 с. URL: https:// search.rsl.ru/ru/record/01005009243 (дата обращения: 02.03.2019 г.).


Для цитирования:


Матяш Ю.И., Гаджиев И.А. Разработка бортового устройства мониторинга технического состояния поглощающего аппарата грузового вагона. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(4):218-226. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226

For citation:


Matyash Y.I., Gadzhiev I.A. Development of an onboard monitoring device for freight car shock-absorbing device’s technical condition. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(4):218-226. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-218-226

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)