Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Новый способ контроля начала подачи и сгорания топлива в тепловозных дизелях

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-233-240

Полный текст:

Аннотация

Правильная регулировка топливной аппаратуры дизеля является важным фактором, оказывающим влияние на экономические и экологические показатели двигателя, его надежность. По ряду причин угол опережения подачи топлива в эксплуатации может отклоняться от оптимального, что требует своевременного контроля и регулировки этого параметра. Особенно остро эта проблема стоит для дизелей с индивидуальными насосами высокого давления, в том числе для тепловозных. В статье изложен новый способ косвенного определения угла опережения подачи топлива на основе анализа сигнала первой производной давления  — скорости его изменения. Способ не требует дополнительных измерений таких параметров, как угол поворота коленчатого вала или положение поршня, и поэтому может представлять интерес для разработки простых и надежных средств оперативной диагностики. В работе представлен краткий анализ методов контроля угла опережения подачи топлива, нашедших применение при эксплуатации тепловозов в России, а также результаты теоретического исследования, выполненного с применением методов математического моделирования для тепловозного дизеля 1А-5Д49. По данным расчетного эксперимента предложен безразмерный критерий, определяемый по величине сигнала скорости изменения давления в характерных точках, позволяющий рассчитать угол опережения подачи топлива с использованием простой линейной зависимости. Экспериментальная проверка предлагаемого способа показала хорошее совпадение результатов с известными методами.

Об авторах

А. Ю. Коньков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия
Коньков Алексей Юрьевич, д-р техн. наук, доцент, профессор кафедры «Транспорт железных дорог»


И. Д. Конькова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия

Конькова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель кафедры «Транспорт железных дорог»



Список литературы

1. Хомич А. З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. 271 с.

2. Смирнов В. А., Талызин А. С. Энергосбережение при ремонте и техническом обслуживании локомотивов // Известия Транссиба. 2011. № 4 (8). C. 41–49.

3. Сиротенко И. В., Гогричиани Г. В. Проблемы повреждаемости силовых и теплонапряженных узлов тепловозных дизелей. Аналитический обзор // Вестник ВНИИЖТ. 2017. Т. 76. № 2. С. 101–109. DOI: 10.21780/2223-9731-2017-76-2-101-109.

4. Федотов Г. Б., Левин Г. И. Топливные системы тепловозных дизелей: ремонт, испытания, совершенствование. М.: Транспорт, 1983. 192 с.

5. Макушев Ю. П., Волкова Л. Ю. Датчики для исследования и диагностирования процесса подачи топлива в системах питания дизелей // Омский научный вестник. 2016. № 3 (147). С. 28–32.

6. Ждановский Н. С., Николаенко А. В., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностика автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Колос (Ленингр. отд-ние), 1977. 264 с.

7. Коньков А. Ю., Лашко В. А. Диагностирование дизеля на основе идентификации рабочих процессов. Владивосток: Дальнаука, 2014. 364 с.

8. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов [и др.]. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1983. 375 с.

9. Кавтарадзе Р. З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки «Энергомашиностроение» [Электронный ресурс]. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 719 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/02000010266 (дата обращения: 16.07.2019 г.).

10. Соловьев А. В. Системы мониторинга судовых дизелей в эксплуатации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. 2018. № 1. С. 87–92. DOI: 10.24143/2073-1574-2018-1-87-92.

11. Балабин В. Н., Какоткин В. З., Лобанов И. И. Экс прессдиагностика тепловозных дизелей // Мир транспорта. 2012. Т. 10. № 3 (41). С. 38–43.

12. Васин П. А. Для диагностики тепловоза — комплекс «Магистраль» // Локомотив. 2001. № 7. С. 27–31.

13. Bueno A. V., Velásquez J.A., Milanez L.F. A new engine indicating measurement procedure for combustion heat release analysis // Applied Thermal Engineering. 2009. Vol. 29. № 8–9. Р. 1657–1675.

14. Bueno A.V., Velásquez J. A., Milanez L. F. Internal combustion engine indicating measurements. In: Applied Measurement Systems. Prof. Zahurul Haq (Ed.), 2012. Available from: https://pdfs. semanticscholar.org/1e41/2925077f37d272ab5a3228e50abf36aad10a.pdf (дата обращения 21.05.2019 г.).

15. Коньков А. Ю., Лашко В. А. Средства и метод диагностирования дизелей по индикаторной диаграмме рабочего процесса. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. 147 с.

16. Конькова И. Д., Давыдов Ю. А., Коньков А. Ю. Математическая модель моторного цикла дизеля и ее программная реализация в среде Simulink Matlab // Вестник транспорта Поволжья. 2018. № 5 (71). С. 73–81.

17. Программа ДИЗЕЛЬ-РК: моделирование и оптимизация рабочих процессов ДВС / А.С. Кулешов [и др.] // ДВИГАТЕЛЬ-2010: Материалы международной конференции, посвященной 180-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 16 октября 2010 г. С. 287–292.

18. Лашко В. А., Коньков А. Ю. Получение индикаторной диаграммы при асинхронном измерении сигнала давления // Двигателестроение. 2007. № 4 (230). С. 33–37.

19. Коньков А. Ю., Трунов А. И., Конькова И. Д., Давыдов Ю. А. Диагностирование неплотности цилиндра дизеля по результатам измерения скорости изменения внутрицилиндрового давления // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2018. № 4 (51). С. 9–16.

20. Конькова И. Д., Давыдов Ю. А., Коньков А. Ю. Новый способ диагностирования неплотности цилиндра дизеля с применением пьезоэлектрического датчика давления // Сборник материалов VI Международной науч.-техн. конф. «Локомотивы. Электрический транспорт. XXI век». СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. С. 78–84.


Для цитирования:


Коньков А.Ю., Конькова И.Д. Новый способ контроля начала подачи и сгорания топлива в тепловозных дизелях. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(4):233-240. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-233-240

For citation:


Kon’kov A.Y., Kon’kova I.D. New method for control of fuel injection initiation and fuel combustion in diesel locomotive engines. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(4):233-240. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-233-240

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)