Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены возможности использования подшпальных прокладок для снижения динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне. В процессе исследования была проведена расчетная оценка амортизационных свойств материала для изготовления подшпальных прокладок с учетом упругих свойств подрельсового основания при статических и динамических нагрузках. В статье приведены результаты моделирования в программном комплексе «Универсальный механизм» упругих характеристик подрельсового основания с применением подшпальных прокладок различной жесткости. Данные значения легли в основу расчета показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава в стыке с применением коэффициента, устанавливающего связь между прогибами целого рельса и рельса со стыком. На основе оценки полученных результатов обоснована целесообразность применения в стыке подшпальных прокладок. В  работе приведены результаты экспериментальной оценки динамического воздействия подвижного состава на путь в зоне стыка с применением подшпальных прокладок, которые подтверждают полученные расчеты и позволяют оценить рост ускорений, возникающих на шпалах в стыковой зоне при прохождении подвижного состава.

Об авторах

В. Н. Каплин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Каплин Валерий Николаевич, начальник Экспериментального кольца



М. Н. Мысливец
Общество с ограниченной ответственностью «ЭМИРП» (ООО «ЭМИРП»)
Россия

Мысливец Максим Николаевич, начальник конструкторско-технологического отдела



Е. А. Сидорова
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сидорова Елена Анатольевна, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, научный центр «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесорельс»



Е. А. Полунина
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Полунина Евгения Алексеевна, руководитель группы, научный центр «Динамика и прочность тягового подвижного состава»



Список литературы

1. Манашкин Л. А., Мямлин С. В., Приходько В. И. Оценка силы ударного взаимодействия колеса и рельса на стыке двух рельсов // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. 2008. Вип. 22. С. 36–39.

2. Желнин Г. Г., Кузнецов В. В. Снижение динамического воздействия на путь в стыках // Сб. научных трудов третьей научнопрактической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. С. 6–10.

3. Loy H., Augustin A. PUR pads protect heavy freight corridors // Railway Gazette International. September 2014. Vol. 170. Issue 9. Р. 105–109.

4. Повышение стабильности пути в зоне стыков за счет применения упругих подшпальных прокладок / В.О. Певзнер [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2016. Т. 45. № 3. С. 140–146.

5. Васильченко Г. М. Исследования способов выправки пути // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 2013. С. 114–116.

6. Ананьев Н. И., Барабошин В. Ф. Как служат подшпальные прокладки // Путь и путевое хозяйство. 1988. № 11. С. 8.

7. Ананьев Н. И., Барабошин В. Ф. Вредные вибрации и борьба с ними. М.: Транспорт, 1972. 47 с.

8. Шерстянникова И. В. Испытаны подшпальные амортизаторы // Путь и путевое хозяйство. 2002. № 3. С. 31.

9. Лепетов В. А. Расчеты и конструирование резиновых изделий и технологической оснастки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Технология переработки пластических масс и эластомеров». 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л. Н. Юрцева. М.: ИСТЕК, 2009. 417 с.

10. Computer simulation of train-track-bridge interaction / А. Rodikov [et al.] // CORE 2016: Maintaining the Momentum. Р. 348.

11. Данилов В. Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. М.: Трансжелдориздат, 1952. 116 с.

12. Певзнер В. О., Третьяков В. В., Шапетько К. В., Петропавловская И. Б. Инфраструктура в условиях повышенных осевых нагрузок // Железнодорожный транспорт. 2018. № 4. С. 52–55.

13. Kraus P. R., Fredriksson A., Kumar V. S. Modeling of frictional contacts for dynamic simulation // IROS 1997 Workshop on Dynamic Simulation: Methods and Applications. 1997. Р. 1–10.

14. Вибрации в технике: справочник / под ред. Ф.М. Диментберга, К.С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1980. 544 с.

15. Piotrowski J., Kik W. A. Simplifi ed model of wheel/rail contact mechanics for non-Hertzian problems and its application in rail vehicle dynamic simulations // Vehicle System Dynamics. 2008. Vol. 46. № 1–2. P. 27–48.


Для цитирования:


Каплин В.Н., Мысливец М.Н., Сидорова Е.А., Полунина Е.А. Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(4):241-248. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248

For citation:


Kaplin V.N., Myslivets M.N., Sidorova E.A., Polunina E.A. Estimation and test assessment of the rail pads effect on the indicators of dynamic impact of the rolling stock on the track in the joint area. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(4):241-248. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)