Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Контроль технического состояния систем охлаждения тепловозных дизелей

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время на отечественных железных дорогах большинство отказов подвижного состава связано с отсутствием мероприятий по диагностике технического состояния оборудования, а учет эксплуатационных показателей производится вручную путем проведения выписок из типовых форм отчетности по локомотивному хозяйству. Только из-за ухудшения в работе охлаждающего устройства и отсутствия мониторинга реального положения дел избыточные затраты могут составлять 6 - 7 т дизельного топлива в год на одну секцию тепловоза. В статье проводится обзор и анализ известных способов (объективных и субъективных) определения количественной составляющей снижения эффективности работы охлаждающего устройства, указаны их преимущества и недостатки. Сделан вывод о том, что существующие методы позволяют выявлять тепловозы, состояние охлаждающих устройств которых уже гораздо хуже допустимых значений или трудоемкость диагностических мероприятий неоправданно высока. Таким образом, на настоящий момент отсутствуют достоверные и оперативные средства контроля, и для диагностики теплорассеивающей способности охлаждающего устройства тепловоза в условиях его работы в эксплуатации необходима разработка специальных методов и средств измерения, учитывающих работу дизеля на переменных режимах со значительной долей переходных процессов. В статье также приводятся рекомендации по созданию комплексного метода определения остаточного запаса теплорассеивающей способности с использованием современных и доступных средств диагностирования основных параметров работы тепловоза в режиме реального времени на удаленном расстоянии. Поддержание требуемого уровня теплорассеивающей способности охлаждающих устройств тепловозов в эксплуатации позволит снизить непроизводительные эксплуатационные затраты.

Об авторе

А. В. Горин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Альбом форм первичной документации по локомотивному хозяйству: утв. зам. министра путей сообщения Рос. Федерации 19.07.1999 / Департамент локомотивного хозяйства. М.: ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», 1999. 175 с.

2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов 2ТЭ116 ТЭ116ИО: утв. вице-президентом ОАО «РЖД» 31.03.2004 г. / Департамент локомотивного хозяйства. 2004. 387 с.

3. Горин В. И. Охлаждающее устройство для современных тепловозов: каким ему быть? // Локомотив. 2013. № 7. С. 27 - 29.

4. ГОСТ 31187 - 2003, п. 3.7.1. Тепловозы магистральные. Общие технические требования: введ. 01.07.2004. М.: Госкомитет РФ по управлению качеством продукции и стандартам. 12 с.

5. Гогричиани Г. В., Горин А. В. Метод расчета вероятности перегрева теплоносителей систем охлаждения тепловозных дизелей // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 1. С. 60 - 66.

6. Горин А. В. К вопросу оценки вентиляторной мощности магистральных тепловозов и рекомендации по ее сокращению // Железнодорожный транспорт на современном этапе развития: сб. трудов молодых ученых ОАО «ВНИИЖТ»/ под. ред. М. М. Железнова, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2013. С. 167 - 172.

7. Горин В. И. Резервы экономии топлива при эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ116 // Локомотив. 2012. № 6. С. 18 - 19.

8. Перминов В. А. Оценка состояния теплообменных аппаратов системы охлаждения тепловозных дизелей в эксплуатации: автореферат дис.. канд. техн. наук. М., 1988. 23 с.

9. Исаченко В. П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. М.: Энергия, 1969. 440 с.

10. Свизяев В. П., Муратов А. X., Назаренко В. М. Вопросы диагностики секций холодильников магистральных тепловозов // Тр. ТашИИТ. 1981. Вып. 169/16. С. 48 - 53.

11. Розенблит Г. Б., Алексеев В. Г. Влияние уменьшения теплорассеивающей способности систем охлаждения тепловозного дизеля на его эксплуатационную и топливную экономичность //Двигателестроение. 1990. № 7. С. 14 - 15.

12. Володин А. И., Фофанов Г. А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. М.: Транспорт, 1979. 128 с.

13. Горин А. В. Диагностика параметров системы охлаждения как средство для повышения надежности и ресурса тепловозного дизеля // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2014. № 1 (41). С. 112 - 118.


Для цитирования:


Горин А.В. Контроль технического состояния систем охлаждения тепловозных дизелей. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(3):23-30.

For citation:


Gorin A.V. Condition Monitoring of the Diesel Locomotive Engines’ Cooling Systems. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(3):23-30. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)