Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Изменения пропускной и провозной способностей высокозагруженных направлений при организации движения соединенных поездов на постоянной основе

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-265

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены особенности изменения межпоездных интервалов при организации движения соединенных поездов на высокозагруженных линиях - попутного следования на перегонах, попутного прибытия, попутного отправления на станции. На основе этого определены параметры изменения пропускной и провозной способностей двухпутных и однопутных участков и направлений в целом. Показано, что на двухпутных линиях увеличиваются все три интервала, что и снижает их пропускную способность. На однопутных линиях увеличивается время занятия перегона соединенным поездом и, соответственно, период графика, что также определяет снижение пропускной способности. При этом основные станционные интервалы однопутного графика движения - неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда - остаются неизменными. Выполнены вариантные расчеты изменения пропускной и провозной способностей высокозагруженных направлений при различных значениях ходовой скорости поездов, доли соединенных поездов от общих размеров грузового движения, а также доли пропускной способности, снимаемой пассажирским движением. Расчеты проведены для условий, когда обеспечено соответствие всех технических средств инфраструктуры и подвижного состава требованиям системы организации движения соединенных поездов на постоянной основе.

Об авторах

Евгений Александрович Сотников
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Павел Сергеевич Холодняк
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Горшков В.В. В режиме длительно закрытых перегонов. Использовать «окна» максимально эффективно // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 36–38.

2. Влияние «окон» на эксплуатационные показатели железных дорог / С.А. Быкадоров [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 12. С. 7–11.

3. Регер А.А. Эксперимент становится нормой // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 39–43.

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.12.2015 № 3109р «Об утверждении Порядка определения эффективности формирования и вождения соединенных поездов во всех видах движения на основе критериев экономической целесообразности, состояния загрузки инфраструктуры, безопасности движения» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71379672/ (дата обращения: 22.06.2019 г.).

5. Приказ Министерства транспорта РФ от 18.07.2018 № 266 «Об утверждении Методики определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71910552/ (дата обращения: 20.06.2019 г.).

6. Proceedings of the 11th International Heavy Haul Association Conference (IHHA 2017), 2–6 September / Y. Zhang, C. Li, Z. Yu, Q. Zhou. Cape Town, South Africa: 2017.

7. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов / под ред. Л.А. Мугинштейна, К.П. Шенфельда. М.: Интекст, 2011. 76 с.

8. Левин Д.Ю., Павлов В.Л. Расчет и исследование пропускной способности железных дорог. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2011. 364 с.

9. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов: утв. Министерством путей сообщения РФ от 27.12.1995 № ЦД-361) [Электронный ресурс]. URL: http://rykovodstvo.ru/exspl/38142/index.html (дата обращения: 22.06.2019 г.).


Для цитирования:


Сотников Е.А., Холодняк П.С. Изменения пропускной и провозной способностей высокозагруженных направлений при организации движения соединенных поездов на постоянной основе. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(5):259-265. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-265

For citation:


Sotnikov E.A., Kholodnyak P.S. Changes in the carriage and traffic capacity along highly busy routes in case of traffic scheduling for permanently linked multiple trains. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(5):259-265. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-265

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)