Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Моделирование работы тягового двигателя пульсирующего тока

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-319

Полный текст:

Аннотация

В работе представлена математическая модель тягового двигателя пульсирующего тока, в которой учтены нелинейный характер кривой намагничивания магнитопровода двигателя, а также влияние вихревых токов на характер протекания переходных процессов. Математические уравнения, описывающие электромагнитные процессы в двигателе, реализованы в модели с помощью пакета прикладных программ MatLab/Simulink. Полученные в результате выполнения программы электрические и механические величины полностью согласуются с соответствующими характеристиками тягового двигателя пульсирующего тока НБ-514, выбранного в качестве объекта моделирования. Это свидетельствует о возможности использования разработанной модели двигателя в других практических приложениях.

Об авторах

Юрий Михайлович Кулинич
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия


Сергей Анатольевич Шухарев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия


Денис Юрьевич Дроголов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ДВГУПС)
Россия


Список литературы

1. Тихменев Б.Н., Кучумов В.А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. М.: Транспорт, 1988. 312 с.

2. Bitara Z., Jabia S., Khamisb I. Modeling and simulation of series DC motors in electric car // Energy Procedia. 2014. Vol. 50. No. 50. P. 460–470.

3. Dash B., Vasudevan V. Simulink based interactive interface for a DC engine with PI controller // International Journal of Scientific and Engineering Research. 2011. Vol. 2. No. 12. P. 1−5.

4. Kaur M., Kaur M. Different controllers for position control of DC motor ― a review // International Journal of Electrical and Electronics Research. 2015. Vol. 3. No. 4. P. 128−132.

5. Плакс А.В., Изварин М.Ю. Параметры коллекторных тяговых электродвигателей при моделировании переходных процессов в цепях электровозов // Вестник ВЭлНИИ. 2004. № 1. С. 112–118.

6. Жиц М.З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. М.: Энергия, 1974. 112 с.

7. Проектирование тяговых электрических машин: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / М.Д. Находкин [и др]. М.: Транспорт, 1976. 624 с.

8. Кулинич Ю.М. Адаптивная система автоматического управления гибридного компенсатора реактивной мощности электровоза с плавным регулированием напряжения. Хабаровск: ДВГУПС, 2001. 153 с.

9. Ahmed A.S., Bari M.F., Shahjahan M. Speed control of DC motor with FZ-D controller. 3rd International conference on electrical information and communication technology (EICT), 7−9 December. Bangladesh: Khulna, 2017. 6 p.

10. Герман-Галкин С.Г. Виртуальные лаборатории полупроводниковых систем в среде MatLab-Simulink. СПб.: Лань, 2013. 443 с.

11. Плис В.И. Комбинированная адаптивная система регулирования тока тягового электродвигателя с воздействием по возмущению и отклонению: дис. … канд. техн. наук: 05.09.03. М.: МИИТ, 1997. 21 с.

12. Тушканов Б.А., Пушкарев Н.Г., Позднякова Л.А. Электровоз ВЛ85: руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1992. 480 с.

13. Домбровский В.В. Эконометрика [Электронный ресурс]. Томск: ТГУ, 2016. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/2016/Dombrovski/start.htm (дата обращения 12.05.2019 г.).


Для цитирования:


Кулинич Ю.М., Шухарев С.А., Дроголов Д.Ю. Моделирование работы тягового двигателя пульсирующего тока. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2019;78(5):313-319. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-319

For citation:


Kulinich Y.M., Shukharev S.A., Drogolov D.Y. Simulation of the pulsating current traction motor. Vestnik of the Railway Research Institute. 2019;78(5):313-319. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-5-319

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)