Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Оценка состояния конструкций скреплений в пути в зависимости от их деформируемости

Полный текст:

Аннотация

Контролировать состояние конструкций скреплений необходимо для снижения динамического взаимодействия пути и подвижного состава, уменьшения расстройств подстилающего слоя основания, выявления неисправностей в начальной стадии, а также обеспечения безопасности эксплуатации железнодорожного пути. Статья посвящена вопросам выявления изношенных и деформированных элементов скреплений, уложенных в пути. Способ выявления основан на сравнении деформаций конструкций при нагруженном и ненагруженном состоянии пути. По этим данным рассмотрены вопросы определения зависимости сопротивления конструкций скреплений от их фактического состояния. Для выявления зависимости деформируемости скрепления от величины момента затяжки клеммных болтов проведен ряд лабораторных исследований. На примере конструкции скрепления ЖБР-65 можно сделать вывод о возможности измерения осадки рельса относительно шпалы для выявления проблемных элементов прямо в пути с привязкой к текущему пикетажу.

Об авторе

А. В. Макаров
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Карпущенко Н. И., Антонов Н. И. Совершенствование рельсовых скреплений. Новосибирск, 2003. 300 с.

2. Купцов В. В. Современные конструкции и параметры промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал // Повышение надежности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации: сб. науч. тр. / под ред. канд. техн. наук Л. Г. Крысанова. М.: Интекст, 2000. 142 с.

3. Купцов В. В. Методика определения жесткости резиновых прокладок-амортизаторов на сжатие // Совершенствование рельсовых скреплений: сб. тр. ВНИИЖТ. Вып. 616/ под ред. В. Н. Петрова. М.: Транспорт, 1979. С. 46 - 50.

4. Инструкция на сборку, укладку и эксплуатацию пути с различными модификациями рельсового скрепления ЖБР на железобетонных шпалах: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23 августа 2013 г. № 1815р. 38 с.

5. Альбрехт В. Г., Коган А. Я. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000. 408 с.

6. Каменский В. Б. Направления совершенствования ведения путевого хозяйства // Повышение надежности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации: сб. науч. тр. ОАО «НИИТКД». 2009. 392 с.

7. ТУ на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути ОАО «РЖД». М., 2013. 221 с.

8. Инструкция по оценке деформативности подрельсового основания нагрузочным поездом: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 15 августа 2012 г. № 1648 р. 17 с.

9. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути: утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2788. 136 с.

10. Хвостик М. Ю. Модернизация рельсового скрепления ЖБР-65 // Современные и перспективные конструкции железнодорожного пути для различных условий эксплуатации: сб. тр. ученых ОАО «ВНИИЖТ» / под ред. А. Ю. Абдурашитова. М.: Интекст. 2013. 152 с.


Для цитирования:


Макаров А.В. Оценка состояния конструкций скреплений в пути в зависимости от их деформируемости. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(3):53-57.

For citation:


Makarov A.V. In-Track Assessment of Rail Fastenings Condition Depending on Their Deformability. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(3):53-57. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)