Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

К вопросу повышения надежности крышки цилиндра тепловозного дизеля

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-39-47

Аннотация

Рассмотрены по материалам публикаций вопросы обеспечения безотказности и долговечности работы днища крышки цилиндра распространенных среднеоборотных тепловозных дизелей, в частности ее огневого днища. Этот наиболее нагреваемый и нагруженный узел работает в среде газов с температурой до 2000 К и определяет безотказность всей крышки в целом. Проанализированы конструкции крышек среднеоборотных дизелей тепловозного класса, рассмотрены физические процессы, приводящие к потере их работоспособности. Наибольший вклад в процессы разрушения днища крышки вносит ее теплонапряженное состояние, которое может изменяться из-за неравномерности распределения нагрузки цилиндров дизеля на установившихся режимах его работы и увеличения тепловой нагрузки при реализации переходного процесса. Проанализированы результаты современных исследований, посвященных вопросам повышения безотказности крышек за счет применения более термостойких материалов, улучшения теплоотвода от наиболее нагретых областей. Обсуждены принципиальные конструктивные решения для крышки цилиндра нового тепловозного дизеля.

Об авторах

И. В. Сиротенко
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Сиротенко Игорь Васильевич - кандидат технических наук, АО «ВНИИЖТ».

Москва, 129626



Е. Е. Коссов
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Акционерное общество (АО «ВНИИЖТ»)
Россия

Коссов Евгений Евгеньевич - доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник, отделение «Тяговый подвижной состав», АО «ВНИИЖТ».

Москва, 129626



Список литературы

1. Осяев А. Т., Никифоров В. А., Холомин Ю. И. Вопросы эксплуатационной надежности форсированного тепловоза 2ТЭ25К // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 6. С. 66-73.

2. Насыров Р. А., Чичин А. В. Дизели типа Д49: пути снижения повреждаемости деталей // Локомотив. 2000. № 10. С. 26-31.

3. Двигатели нового поколения // Журнал для партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг». 2017. № 3. С. 20-23.

4. Двигатель Д500: лучший в своем сегменте // Журнал для партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг». 2016. № 3. С. 18-21.

5. Zinner K. EinfluB der ZylindergroBe auf die Wahl des Verbrennungsverfarens // M.A.N. Dieselmotoren Nachrichten. 1973. No. 50. P. 26-42.

6. Wartsila 32 Product Guide-a22-13 March 2018 [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://www.wartsila.com/docs/default-source/product-files/engines/ms-engine/product-guide-o-e-w32.pdf (дата обращения: 08.11.2019 г.).

7. Салтыков М. А., Сальников М. А. Оценка сопротивления разрушению чугуна с шаровидной формой графита при температурных циклических нагрузках для прогноза ресурса деталей цилиндропоршневой группы двигателей транспортного назначения // Двигателестроение. 1983. № 6. С. 35-38.

8. Раенко М.И., Рыжов В.А. Оценка прочностной надежности крышек цилиндров транспортных дизелей по критерию долговечности // Двигателестроение. 2012. № 1 (247). С. 7-17.

9. SEMT Pielstick diesel engines. Сhantiers de l’Atlantique. St. Denis, 1977. 32 р.

10. Раенко М. И., Рыжов В. А., Мягков С. П. Определение спектра эксплуатационных нагрузок для крышек цилиндров среднеоборотных транспортных дизелей // Двигателестроение. 2010. № 1 (239). С. 9-12.

11. Сазонов Ю. И. Исследование теплового состояния крышки цилиндра дизелей и теплообмена между ее днищем и газом: дис. — кандидат технических наук: 05.04.02. М.: Моск. высш. техн. училище им. Н. Э. Баумана, 1977. 189 с.

12. Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Н. Д. Чайнов [и др.]; под ред. Н. Д. Чайнова. М.: Машиностроение, 2008. 496 с.

13. Сальников М. А. Оценка долговечности крышек цилиндров тепловозных дизелей в зависимости от уровня теплонапряженности: дис. — кандидат технических наук: 05.04.02, 01.02.06. Коломна, 1984. 214 с.

14. Коссов Е. Е., Сухопаров С. И. Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов. М.: Интекст, 1999. 184 с.

15. Б а б е л М. Теоретические основы и методология выбора объемов и технологий модернизации тепловозов по критерию стоимости жизненного цикла: автореф. дис. — д-ра техн. наук: 05.22.07. М.: АО «ВНИИЖТ», 2014. 48 с.

16. Никитин Е. А., Матусевич С. А., Богданов Б. И. Исследование теплового и напряженного состояния крышки цилиндров дизеля ЧН26/26 // Вопросы повышения надежности деталей: сб. тр. ЦНИДИ. Л.: Центр. науч.-исслед. дизельный ин-т, 1979. Вып. 76. С. 42-47.

17. Highly loaded cylinder heads. Trends and Potentials / H. Sorger [et al.] // MTZ (Motortechnische Zeitschrift). 2008. Vol. 69. No. 2. P. 4-10.

18. Advanced thermal mechanical fatigue life simulation of cylinder heads / F. Zieher [et al.] // ABAQUS. Proc. of Conf., 25-27 May 2004. Boston, 2004. P. 789-805.

19. Мягков С. П. Повышение прочностной надежности крышек цилиндров транспортных дизелей: дис кандидат технических наук: 05.04.02, 01.02.06. М.: Моск. высш. техн. училище им. Н. Э. Баумана, 2009. 177 с.

20. Рябко К. А., Рябко Е. В. Повышение долговечности крышек цилиндров тепловозных дизелей // Известия Транссиба. 2016. № 4 (28). С. 30-37.

21. Тринёв А. В., Авраменко А. Н. Влияние воздушного охлаждения огневого днища на теплонапряженное состояние крышки цилиндра тепловозного дизеля // Автомобильный транспорт. 2007. № 20. С. 88-91.

22. Исследование напряженно-деформированного состояния крышки цилиндра высокофорсированного дизеля / Л. Л. Мягков [и др.] // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2015. № 2 (659). С. 42-51.

23. Чайнов Н. Д., Мягков Л. Л., Маластовский Н. С. Численное моделирование движения жидкости в полости охлаждения крышки цилиндра среднеоборотного дизеля // Грузовик. 2015. № 5. С. 4-8.

24. Xincai Li, Chen Z. A single-phase flow model based on void fraction for boiling heat transfer calculation in cylinder head. Ship & Offshore Special. The Intern. publication of Shiff & Hafen. 2010. No. 3. Р. 87.


Рецензия

Для цитирования:


Сиротенко И.В., Коссов Е.Е. К вопросу повышения надежности крышки цилиндра тепловозного дизеля. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2020;79(1):39-47. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-39-47

For citation:


Sirotenko I.V., Kossov E.E. On the issue of improving the reliability of the cylinder head of the diesel engine. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2020;79(1):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-1-39-47

Просмотров: 591


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)