Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Технология и определение применимости пневмосуфляжа при текущем содержании пути

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-2-74-79

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты экспериментальных исследований опытной технологии выправки пути на щебеночном  балласте — выправка пневматическим суфляжем, проведенных специалистами АО «ВНИИЖТ» и РУТ МИИТ (кафедра «Путь и путевое хозяйство») в 2018 г. Сравнительные испытания выправки на подшпальные прокладки  и выправки пневматическим суфляжем в условиях Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ», т. е. приближенных к реальным условиям эксплуатации, были проведены в октябре 2017 г. Тогда на Экспериментальном кольце были заложены три участка — два опытных (с выправкой на подшпальные прокладки и выправкой пневматическим суфляжем) и один контрольный. Необходимость продолжения исследований именно технологии пневматического суфляжа возникла вследствие того, что в октябре 2017 г. в связи с климатическими условиями (колебаниями температуры воздуха до отрицательных значений) не было возможности получить силовые профили пути и уточнить факторы миграции суфляжного щебня в путевой балласт.
Результаты эксперимента подтвердили эффективность выправки пути пневматическим суфляжем. Применение нового оборудования позволяет улучшить данную технологию выправки. В рамках испытаний удалось найти  способы противодействия миграции суфляжного щебня в путевой балласт.

Об авторах

В. Н. Каплин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия
начальник Экспериментального кольца

Москва, 129626, Россия



А. А. Абрашитов
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия
заведующий учебной лабораторией, кафедра «Путь и путевое хозяйство»

Москва, 127994, Россия



Е. Н. Гринь
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ))
Россия
доцент, кафедра «Путь и путевое хозяйство»

Москва, 127994, Россия



Список литературы

1. ГОСТ 7392–2014. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2015.

2. Abrashitov A., Semak A. Experimental study of stoneblowing track surfacing technique // Transportation Geotechnics and Geoecology (TGG­2017): abstracts of the International scientific and technical conference, St. Petersburg, 17–19 May 2017. St. Petersburg: FGBOU

3. VO PGUPS, 2017. Р. 75–79.

4. Selig Ernest T., Waters John M. Track Geotechnology and Substructure Management. London: Thomas Telford Services Ltd, 1994. 452 р.

5. Попов С.Н. Балластный слой железнодорожного пути. M.: Транспорт, 1965. 183 с.

6. Коссов В.С., Краснов О.Г., Акашев М.Г. Влияние «сухих» выплесков на взаимодействие подвижного состава и пути // Путь и путевое хозяйство. 2019. № 5. С. 6–8.

7. Ляпичев Ю.П. Гидротехнические сооружения: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 302 с.

8. П 55­76. Руководство по расчетам фильтрационной прочности плотин из грунтовых материалов / Всесоюз. науч.­исслед. ин­т гидротехники им. Б. Е. Веденеева. Л.: [б. и.], 1976. 77 с.

9. Руководство по расчетам обратных фильтров плотин из грунтовых материалов. М.: ВНИИ ВОДГЕО, 1982. 62 с.

10. Cedergren H.R. Seepage, drainage and flow nets. New York: John Wiley & Sons, 1989. 496 p.

11. Выправка пути на щебеночном балласте установкой подшпальных прокладок и пневматическим суфляжем / В.О. Певзнер [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2018. Т. 77. № 2. С. 104–109. DOI: http://dx.doi.org/10.21780/2223­9731­2018­77­2­104­109.


Для цитирования:


Каплин В.Н., Абрашитов А.А., Гринь Е.Н. Технология и определение применимости пневмосуфляжа при текущем содержании пути. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(2):74-79. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-2-74-79

For citation:


Kaplin V.N., Abrashitov A.A., Grin’ E.N. Technology and determination of the applicability of stone blowing at the current track maintenance. Vestnik of the Railway Research Institute. 2020;79(2):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-2-74-79

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)