Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на динамико-прочностные характеристики несущих конструкций вагонов

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема защиты вагонов, перевозящих опасные грузы, путем применения в автосцепном устройстве поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости. Показано, что принятая классификация поглощающих аппаратов с различными требованиями к энергоемкости в зависимости от рода перевозимого груза обеспечивает повышенную защиту и предотвращает возникновение опасных последствий при возможных нештатных ситуациях с такими вагонами. Приведена разработанная методика, позволяющая количественно оценить влияние повышения энергоемкости поглощающего аппарата на снижение уровня сил, действующих на вагон, степень его повреждаемости в эксплуатации при нештатных ситуациях, повышение остаточного ресурса несущих элементов конструкции кузова. Даны результаты испытаний при соударении вагонов, оборудованных поглощающими аппаратами с различной энергоемкостью, а также расчетов нагруженности вагонов, выполненных на основании результатов испытаний. Проведенные испытания подтвердили, что при оборудовании вагонов поглощающими аппаратами большой энергоемкости обеспечивается как значительное увеличение остаточного ресурса конструкции вагонов, так и повышение условно безопасных скоростей соударения, при которых уровень сил не превышает прочности вагонов, что уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций и снижает тяжесть последствий.

Об авторах

В. И. Беляев
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Д. А. Ступин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


В. С. Плоткин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. Н. Степанов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Нормы для расчета и проектирования вагонов на прочность. М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. 346 с.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. 256 с.

3. Анализ причин поступлений грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт / Г. К. Сендеров [и др.] // Железнодорожный транспорт (Сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов). М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 3 - 4. С. 29.

4. ГОСТ 22235 - 2010. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

5. Беляев В. И., Черкашин Ю. М., Койчев Ю. Н. Обеспечение безопасности пассажиров поезда постоянного формирования при аварийных соударениях // Вестник ВНИИЖТ. 2000. № 4. С. 12 - 15.

6. Беляев В. И., Ступин Д. А. Сцепные и автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава М.: Трансинфо, 2012. 416 с.

7. Ступин Д. А., Беляев В. И. Разработка российского эластомерного поглощающего аппарата для автосцепного устройства грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ. 1998. № 6. С. 29 - 31.

8. Экспериментальные исследования высокоэффективного амортизирующего устройства автосцепки ЭПА-120 / Б. Г. Кеглин [и др.] // Cб. науч. тр. БГТУ. Брянск: Издательство БГТУ, 1999. С. 32 - 39.

9. Феоктистов И. Б., Ступин Д. А. Поглощающие аппараты грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 2000. № 3. С. 25 - 27.

10. ОСТ 32.175 - 2001. Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования.

11. ГОСТ Р 54749 - 2011. Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава.

12. ГОСТ 19433 - 88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.

13. ГОСТ Р 55185 - 2012. Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний.


Для цитирования:


Беляев В.И., Ступин Д.А., Плоткин В.С., Степанов А.Н. Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на динамико-прочностные характеристики несущих конструкций вагонов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(4):25-32.

For citation:


Belyaev V.I., Stupin D.A., Plotkin V.S., Stepanov A.N. Investigation of Draft-Gear Energy Absorption Capacity Effect on the Dynamic Structural Behavior of the Freight Cars’ Supporting Structures. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(4):25-32. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)