Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Расширенные эксплуатационные испытания железнодорожных тормозных горочных башмаков новой конструкции

Полный текст:

Аннотация

Несмотря на постепенную механизацию и автоматизацию сортировочных горок, в России горочный тормозной башмак остается важным инструментом их надежной работы. В статье рассматриваются и анализируются результаты расширенных эксплуатационных испытаний железнодорожных горочных башмаков повышенной прочности и облегченной конструкции в сравнении с серийными башмаками на сортировочных горках Лосиноостровская Московской железной дороги, Лихая Северо-Кавказской железной дороги и Сольвычегодск Северной железной дороги. Приводятся статистические данные по количеству вышедших из строя опытных и серийных башмаков по причинам отбраковки отдельно по каждой станции и по трем станциям в целом. Анализируется эффект от изменений, внесенных в конструкцию и материал тормозных горочных башмаков (улучшение их эксплуатационных показателей, повышение эргономичности, уменьшение процента отбраковки башмаков).Показано, что удалось значительно снизить количество таких повреждений, как трещина и отрыв носка, разгиб и отрыв бортов, а коробление полоза полностью исключить. Срок службы новых тормозных башмаков повышен более чем в 2 раза по сравнению со сроком службы серийных башмаков, применяемых в настоящее время. Представлены предложения по дальнейшему совершенствованию конструкции тормозного горочного башмака с учетом результатов испытаний в тяжелых условиях работы на некоторых немеханизированных сортировочных горках.

Об авторах

М. В. Забавина
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Д. П. Марков
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


С. А. Сапожников
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Ж. Г. Воробьёва
ОАО «РЖД»
Россия


И. Н. Воронин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


В. И. Маршев
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


Список литературы

1. Железнодорожные тормозные горочные башмаки: история и перспективы / С. А. Сапожников [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 5. С. 38 - 43.

2. Кузьмич В. Д. Основы научных исследований: учеб. пособие. М.: МИИТ, 1985. 136 с.

3. Родомский В. М. Компьютерная технология технического творчества: учеб. пособие. Самара: Самарский арх.-строит. ин-т, 1993. 127 с.

4. Бородулин В. И. Методология инженерной и научной работы: Методические указания по использованию теории решения изобретательских задач. Самара: СамИИТ, 1983. 12 с.

5. Бородулин В. И. Методические указания по использованию теории решения изобретательских задач. Самара, 1993. 11 с.

6. Пособие работникам сортировочных горок / В. А. Король [и др.]. М.: Транспорт, 1988. 132 с.

7. Зембликов С. В., Страковский Н. Н. Станции и узлы. М.: Трансжелдориздат, 1963. 348 с.

8. Крагельский И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 371 с.

9. Модин Н. К. Безопасность функционирования горочных устройств. М.: Транспорт, 1994. 173 с.

10. Алехин В. П. Физика прочности и пластичности поверхностных слоев материалов. М.: Наука, 1983. 280 с.

11. Буше Н. А. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987. 223 с.


Для цитирования:


Забавина М.В., Марков Д.П., Сапожников С.А., Воробьёва Ж.Г., Воронин И.Н., Маршев В.И. Расширенные эксплуатационные испытания железнодорожных тормозных горочных башмаков новой конструкции. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(4):33-38.

For citation:


Zabavina M.V., Markov D.P., Sapozhnikov S.A., Vorob’Yova Z.G., Voronin I.N., Marshev V.I. Extended Field Tests of Advanced Hump Block Hangers. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(4):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)