Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Применение методов конечных и граничных элементов для выбора рациональной конструкции сварных кронштейнов рам тележек локомотивов и железнодорожных вагонов

Аннотация

Предложено осуществлять выбор рациональной конструкции сварных кронштейнов рам тележек локомотивов и вагонов по результатам сравнительного вариантного расчетного анализа трехмерного распределения напряжений в сварных соединениях. Первоначально с помощью метода конечных элементов исследуется общее напряженное состояние целиком всей рамы тележки. Далее с помощью метода граничных элементов детально изучается трехмерное распределение напряжений в отдельно взятом сварном кронштейне с учетом факторов геометрической концентрации напряжений и потенциальных дефектов сварки. Приведен пример использования методики для совершенствования сварного кронштейна буксовых поводков рамы тележки электровоза.

Об авторах

О. А. Русанов
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Россия


В. В. Кочергин
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. А. Буханцев
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


В. В. Брексон
ООО «Уральские локомотивы»
Россия


Список литературы

1. Кочергин В. В. Исследования динамических и прочностных свойств экипажей тягового подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2005. № 2. С. 25 - 26.

2. Динамико-прочностные испытания экипажной части / В. Б. Цкипуришвили [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 4. С. 39 - 41.

3. Тележка с осевой нагрузкой 25 тс для грузового вагона нового поколения / В. С. Коcoв [и др.] // Железнодорожный транспорт. 2008. № 7. С. 55 - 58.

4. Дмитриченко С. С., Русанов О. А. Опыт расчетов на прочность, проектирования и доводки сварных металлоконструкций мобильных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. № 1. С. 8 - 13.

5. Русанов О. А. Анализ прочности конструкций машин с использованием современных численных методов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. № 2. С. 34 - 36.

6. Русанов О. А. Концентрация напряжений в тонкостенных конструкциях с дефектами в виде раковин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. №10. С. 35 - 37.

7. Бреббия К., Теллес Ж., Вроубел Л. Методы граничных элементов. М.: Мир, 1987. 524 с.

8. Бенерджи П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках. М.: Мир, 1984. 494 с.


Рецензия

Для цитирования:


Русанов О.А., Кочергин В.В., Буханцев А.А., Брексон В.В. Применение методов конечных и граничных элементов для выбора рациональной конструкции сварных кронштейнов рам тележек локомотивов и железнодорожных вагонов. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ). 2015;(5):3-12.

For citation:


Rusanov O.A., Kochergin V.V., Bukhantsev A.A., Brekson V.V. Applying Finite-Element and Boundary-Element Methods to Select Rational Design Version of Weld-Fabricated Bogie Frame Brackets of Locomotives and Railway Cars. RUSSIAN RAILWAY SCIENCE JOURNAL. 2015;(5):3-12. (In Russ.)

Просмотров: 503


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)